Время чтения 6 мин.
За несколько крайних десятилетий по всему миру построилось много впечатляющих станций, которые сейчас способны побороться за звание самых прекрасных на планетке.
Содержание
1. «Халид бин аль-валид» (Khalid Bin Al Waleed) в Дубае
Визитная карточка метрополитена Дубая. Конкретно фото пересадки на «Халид бин аль-Валид» почаще всего попадают в путеводители и трэвел-блоги. На станции, соединяющей две полосы дубайского метро, соседствуют футуристический дизайн и шикарный декор в виде большущих хрустальных люстр, схожих на свисающих с потолка медуз. Остальные драгоценности не оказываются на виду, но будьте убеждены, они есть: власти эмирата не жалели средств на украшение собственной транспортной системы.
Расположено: curiosity. Источник: pixabay.com1. «Халид бин аль-валид» (Khalid Bin Al Waleed) в Дубае
2. «Толедо» (Toledo) в Неаполе
Станция открыла двери для пассажиров неаполитанского метрополитена в 2012 году и собрала обильный сбор строительных и дизайнерских призов. Самая прекрасная станция в Европе, самая увлекательная станция в мире, публичное здание года — благодаря ей ни один список выдающихся подземок не обходится сейчас без Неаполя. «Толедо» смотрится как дворец морского царя. Над эффектом магического погружения поработали два кудесника: каталонский конструктор Оскар Тускетс, выложивший стенки, потолок и пилоны маленькой глиняной плиткой всех цветов голубого, и южноафриканец Уильям Кентридж, создавший световую обстановку подземных залов.
Расположено: curiosity. Источник: freephotobank.org2. «Толедо» (Toledo) в Неаполе
3. «Вестфридхоф» (Westfriedhof) в Мюнхене
До этого не очень выделялась посреди остальных станций мюнхенской U-Bahn — считающейся не только лишь самой комфортной в мире системой подземного транспорта, да и одной из самых ярчайших. Но все поменялось в 2001 году, когда над платформой станции возникли превосходные лампы (практически 4 м в поперечнике), подсветившие перронный зал желтоватым, красноватым и голубым. Добавьте к этому ярко-синюю подсветку путных стенок — и станет разумеется, почему эту станцию облюбовали для съемок германские престижные папарацци, а сама она обязательно числится практически в любом рейтинге выдающихся объектов метро.
Расположено: curiosity. Источник: pexels.com3. «Вестфридхоф» (Westfriedhof) в Мюнхене
4. «Драссанес» (Drassanes) в Барселоне
Станция, которую навряд ли получится миновать туристу. Расположенная сначала бульвара Рамбла, в конкретной близости от терминалов круизного порта и в нескольких минутках ходьбы от парка Монжуик, станция не так издавна пережила полное обновление и перевоплотился в одно из самых футуристических строительных сооружений мира. Стерильно-белый дизайн с темными и ярко-зелеными упорами, пол, декорированный тонкими линиями, напоминающими микросхемы, мертвенно-белый свет — все это похоже или на внутренность галлактического звездолета, или на участок метрополитена для ботов из отдаленного грядущего.
Расположено: curiosity. Источник: pixabay.com4. «Драссанес» (Drassanes) в Барселоне
5. «АВТОВО» в Санкт-Петербурге
Приятная иллюстрация того, что в советскую эру строить помпезные станции умели не только лишь в Москве. Эта станция Ленинградского метрополитена, открывшаяся в 1955 году, — одна из самых шикарных в метро сталинского периода. Более примечателен в ее декоре необыкновенный облицовочный материал: 16 из 46 колонн покрыты рельефным стеклом (1-ый вариант внедрения стекла для облицовки в метро). Колонны кажутся изготовленными из сплошного стекла: изнутри панели имеют огранку, и свет отражается от граней, а не от бетонной сердцевины, накрепко скрывая ее от глаз.
Расположено: curiosity. Источник: istockphoto.com5. «АВТОВО» в Санкт-Петербурге
6. «Старенькый порт» (Vieux-Port) в Марселе
Пример того, как можно достигнуть броского воспоминания, не потратив астрономических сумм. Тут нет ни мрамора, ни золотых орнаментов, ни узнаваемого почерка кого-то из строительных прим современности. Но станция попала в перечень местных must see — благодаря отделке натуральными морскими камнями, оттеняющими ярко-желтые стенки, оживленным световым проекциям, аквариумам с {живыми} рыбами и обонятельным эффектам: на станции и в подземном переходе морем пахнет посильнее, чем в самом Древнем порту.
Расположено: curiosity. Источник: istockphoto.comKONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA6. «Старенькый порт» (Vieux-Port) в Марселе
7. «Олайас» (Olaias) в Лиссабоне
Одна из тех станций, которая нравится не только лишь эстетам и строительным критикам. Над эскалаторным залом простирается разноцветный витражный потолок, схожий на калейдоскоп либо костюмчик арлекина, а колонны-«трубы», увенчанные заклепками, поражают воображение. Открытие станции было приурочено к проходившей в 1998 году в Лиссабоне Глобальной выставке — как и вся Восточная линия (в португальской столице ветки метро имеют собственные наименования: не считая Восточной есть также полосы Каравеллы и Подсолнечника, а самая древняя с 1959 года носит имя Чайки).
Расположено: curiosity. Источник: freeimages.com7. «Олайас» (Olaias) в Лиссабоне
8. «Мьюзеум» (Museum) в Торонто
Станция отыщет достойное применение, даже если власти Торонто вдруг решат отрешиться от использования сабвея — в таком случае эта станция может стать храмом всех религий. Опосля завершившейся в 2008 году реставрации колонны подземного зала, до этого напоминавшего обыденную московскую «сороконожку», украсились скульптурными изображениями божеств со всего света. Создатели перевоплощения — местное архитектурное бюро Diamond Schmitt Architects.
Расположено: curiosity. Источник: pixabay.com8. «Мьюзеум» (Museum) в Торонто
9. «Тенста» (Tensta) в Стокгольме
Стокгольмского Tunnelbana успешно совмещает внутри себя то, что принято сравнивать со скандинавским стилем — функциональность без утраты особенности и социальную ориентированность. Хельга Хеншен, работавшая над видом станции, предназначила ее дилемме адаптации мигрантов в обществе. Примечательны тут не открытые скальные породы (ими в стокгольмской подземке, больше чем наполовину вырубленной в горах на глубине до 30 м, никого не удивишь), а совмещение доверчивых красочных мотивов и обычных шрифтовых композиций на 18 языках.
Расположено: curiosity. Источник: istockphoto.com9. «Тенста» (Tensta) в Стокгольме
10. «Институт Чили» (Universidad de Chile) в Сантьяго
Станция не только лишь пропускает через себя больше 60 тыщ человек в денек (и при всем этом не считается загруженной — избегать затруднений помогает система бессчетных входов и выходов, ведущих в различные части центра городка), да и делает видимой чилийскую национальную идею.
Расположено: curiosity. Источник: istockphoto.com10. «Институт Чили» (Universidad de Chile) в Сантьяго
Живописец Марио Тораль сделал на стенках станции гигантскую композицию в классическом и весьма возлюбленном в Латинской Америке жанре мурали. Ее колоссальные формы призваны привлечь внимание к историческим трагедиям, победам и религиозной жизни Чили.
Расположено: curiosity. Источник: freephotobank.org