Пока перевозчик и авиаглавк сетуют друг дружке, русские туристы, оплатившие далековато не дешевенькие путевки в Египет, 2-ой денек «отдыхают» в столичном аэропорту. При этом из-за, которую в теории обыденный авиапассажир не должен даже знать. Но на практике у нас повсевременно все за 1-го — но не стоят горой, а расхлебывают.
Пообщавшись с пассажирами не улетевших в Египет рейсов и их близкими, авиачиновниками и пилотами, мы узрели ситуацию с различных сторон.
Итак, 15 декабря два рейса из Москвы в египетские Хургаду и Шарм-аль-Шейх и один оборотный не смогли вылететь по согласованным воздушным коридорам и, соответственно, остались в порту вылета. То все есть пассажиры этих стопроцентно туристских лайнеров нежданно себе напоролись на трудности не только лишь моральные (не вылетевшие на курорт пропускают желанные деньки отпуска, а с курорта – невольно прогуливают работу), да и на вещественные: внепланово застрять в аэропорту, непринципиально, египетский он либо русский, идиентично неприятно.
– А все Иордания окаянная! – с принципиальным видом объясняет мне Марья Петровна, бабушка не вылетевший на отдых внучки-студентки. – Взяла закрыла небо и все, тю-тю Анечкины скопления! А внучка на эту поездку весь год накапливала!
Умопомрачительно, но со слов отменившей «из-за окаянной Иордании» свои рейсы авиакомпании страна приблизительно так и сделала, как обрисовывает Марья Петровна: взяла да закрыла. А сейчас перевозчику нужно лупить челом перед своим основным ведомством, чтоб позволило пропархать над Сирией. Потому что Иордания закрылась сама, а Сирию для русских пассажирских самолетов закрыла Росавиация.
По официальной версии авиационный главк на данный момент в раздумьях, не дозволить ли бесприютным бортам пропархать к местам предназначения через Сирию? Но в неофициальном поле авиачиновники парируют:
– Полеты над Сирией запрещены еще в 2013 году, а с того времени ситуация в регионе стала лишь опаснее. Страна транзита (Иордания — авт.) уведомила перевозчика заблаговременно, а он не озаботился, означает, стопроцентно его вина.
– Вы желаете сказать, что авиакомпанию предупреждали, что ее самолеты не сумеют вылететь, а она не только лишь реализовала билеты, но даже пригнала пассажиров в аэропорт?
– Их заблаговременно предупреждали, что Иордания сейчас обязана добиваться евростраховку от русских бортов с двойной регистрацией, приписанных, кроме РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), кое-где еще. А таковая страховка делается в Англии, что для русского перевозчика на данный момент нереально.
– Означает, у него не было выхода?
– Почему же, можно было находить кандидатуру. Вот иной перевозчик, столкнувшийся с сиим же самым из-за собственного «двойного гражданства» передал собственных пассажиров другому перевозчику, летающему через Анталию. Но, естественно, растерял в деньгах. Зато его пассажиры ничего не утратили. Но если этому придется возвращать средства за билеты, то он растеряет еще более.
А застрявшие (и пока без каких-то ясных перспектив) пассажиры, сидя в направленных на определенную тематику чатах, уже знают даже больше, чем отраслевые бюрократы: страховку лондонскую иорданцы, дескать, еще в прошлую субботу запросили, но перевозчик даже не почесался, возлагал надежды, что пронесет. А билеты не только лишь продавали до крайнего, да и на данный момент они в продаже.
– Я лишь вчера, еще не зная ситуации, взяла билет данной авиакомпании на 29 декабря в Хургаду, – признается москвичка Лена. – Сейчас и не понимаю, как быть. Вообщем, никак. У меня билет безвозвратной группы, вывалился случаем по рассылке из отказных.
– Вчера, когда дочкин рейс уже задержали и перенесли вылет на 23.00, – делится мать не попавшей на курорт отпускницы, – я открыла авиаагрегатор и увидела предложения на их рейс! С бережно исправленным временем вылета. Еще порочным делом поразмыслила, может, у их недокомплект и они таковым образом ожидают пассажиров по пылающим билетам? Но если кто и купил за вчерашний денек, то тоже идит в неизвестности с остальными. Хоть ваучеры какие-то им на пищу выдали, а то же в аэропорту недешево все.
У перевозчика, столкнувшегося с иорданской «стенкой», в расписании стоит 36 рейсов в недельку. Неуж-то все пропало? И как тогда летают в Египет остальные русские авиакомпании? Адресую этот вопросец пилоту штатской авиации.
До 24 февраля маршрут, например, Москва-Хургада шел над Украиной, Крымом, над Черным морем, Турцией и Кипром, всего 4 часа 42 минутки. А опосля 24-го полетели через Грузию, Турцию, Иорданию и Саудовскую Аравию, что удлинило время в пути практически на 2 часа. Через Сирию уж практически 10 лет не летаем. А на данный момент трудности от того, что лайнерам с двойной регистрацией закрыли воздушные коридоры практически все транзитные страны маршрута — не только лишь Иордания, да и Турция, Саудовская Аравия, Эритрея и Йемен.
На момент написания заметки пассажиры отложенных рейсов возлагали надежды вылететь сейчас опосля 20.00 через Сирию.