ТУРИЗМ И ОТДЫХ

Держись крепче!

В Астраханской области прошел финишный шаг наикрупнейшей русской внедорожной серии Can-Am X Race – гонки на квадроциклах и мотовездеходах. Наш корреспондент Борис Титов проехал полторы сотки км в кресле штурмана журналистского экипажа

Серия гонок под заглавием Can-Am Trophy Russia родилась на Урале в 2010 году. За 10 сезонов почти все фавориты Рф, призеры и фавориты интернациональных соревнований, в том числе знаменитого ралли-рейда «Дакар», начинали спортивный путь конкретно тут. Участниками серии стали порядка 600 пилотов и штурманов из наиболее чем 40 регионов Рф, в числе их – именитые «камазовцы» Владимир Чагин, Эдуард Николаев и Андрей Каргинов, фаворит «Дакара-2017» на квадроциклах Сергей Карякин.

Крепкий шлем и гоночные очки примерил на себя и корреспондент «ОВР».

– По сути Can-Am X Race – любительская гоночная серия для хозяев квадроциклов и мотовездеходов. И если на заре гонок приобрести такую технику могли не почти все и соревнования проходили в главном на квадроциклах, то сейчас базу серии составляют мотовездеходы, – гласит трехкратный фаворит внедорожных гонок Антон Бердников.

Антон ведает о навигационном оборудовании, которым обустроены машинки. К примеру, обязателен к установке спутниковый устройство для записи GPS-трека. Устройство фиксирует прохождение всех путных точек маршрута и передает сведения в судейскую коллегию. Также нужно иметь одометр (счетчик оборотов колеса) и указатель курса.

Держись крепче!

На хоть какой дороге принципиально глядеть в зеркала.

Все эти познания понадобятся нам при выполнении контрольной работы, которую управляющий пресс-службы серии Галина Кошелева проведет с нами по окончании гонок и вручит медали победителю и призерам. А пока едем на старт пролога. С берега 1-го из рукавов волжской дельты на ревущие авто и квадроциклы удивленно поглядывают пасущиеся тут скотины. Машинки одна за иной срываются со стартовой черты и, поднимая тучи песочной пыли, уносятся через перелесок в степь.

– Думаю, астраханские трассы – одни из сложнейших в мире. Во всех точках планетки, где мне доводилось участвовать в гонках, нет таковых длинноватых спецучастков, расслабиться негде. Но тем увлекательнее для участников. Степные дороги предъявляют огромные требования к физической и психической готовности пилота и штурмана. Хоть какой, кто добрался до финиша, может поставить для себя высшую оценку за проверку на крепкость, – поделился со мной первыми впечатлениями пятикратный фаворит «Дакара» Эдуард Николаев.

Держись крепче!

Квадроциклистам во внедорожных гонках приходится делать обязанности и пилота, и штурмана, и механика.

Разговор состоялся на площадке перед Театром оперы и балета в центре Астрахани во время церемонии открытия соревнований. Наутро гонщикам предстояло проехать четыре спецучастка общей протяженностью около 340 км.

…Слушаем очередной инструктаж перед выездом на трассу. Сажусь на штурманское пространство. На голове – крепкий шлем, глаза защищают очки с плотными прокладками, через плечо перекинут ремень сохранности. Лобового стекла у мотовездехода нет, потому теплый свитер не помешает. В сентябре в Астраханской области тепло, но ночкой степь выстуживается, и холодный утренний воздух принуждает пожиматься.

Держись крепче!

Таковая гонка предъявляет завышенные требования к физической подготовке.

«Держись крепче! Стартуем», – командует мой пилот Александр. Идем 4-ыми в колонне. До первой «точки», где мы сможем узреть экипажи в деле, приблизительно полсотни км. Наши пресс-кары то взлетают на бугры, то быстро несутся вниз. Но если средняя скорость журналистского каравана – 40 км в час, то участники ралли пронесутся по сиим же тропам вдвое резвее.

Места практически безлюдные: колющиеся кусты, камешки, песок. Время от времени параллельно колее скачут табуны лошадок и стада овец, подгоняемые пастушьими собаками. Вдали видны огороженные заборами зимние стойбища для скота, под завязку набитые большими рулонами сена, да колодцы типа «журавль».

Держись крепче!

Сходу опосля финиша машинки попадают в руки механиков.

Останавливаемся у подножия бархана Большенный брат. С его верхушки можно создать эффектные снимки взбирающихся по песку машин, которым необходимо «взять» на гребне важную контрольную точку. По другому будет выписан штраф. Над головой проносится легкий двухместный самолет. Это знаменитый Владимир Чагин следит сверху за тем, как движется гонку его двадцатилетний отпрыск.

Обдавая нас тучами песка, мимо пролетают экипажи – поодиночке, тройками и парами. А под ногами бегают юркие ящерицы, ловят задремавших мух. Сверху прижаривает щедрое южное солнце.

Держись крепче!

Места практически безлюдные: колющиеся кусты, камешки, песок…

Размер бензобака мотовездехода – 40 л.. Горючего для массивного мотора хватает приблизительно на 100–120 км, и опосля всякого высокоскоростного участка длиной от 80 до 95 км экипажи заезжают на сервисную площадку. Тут механики стремительно обслуживают машинки, а пилоты и штурманы кратковременно приходят в себя опосля полуторачасовой тряски.

К финишу участники приезжают взмокшими, некие – с «зеленоватыми» лицами. Но лишь не Сергей Карякин. Фаворит «Дакара» обширно улыбается, вылезая из машинки, нажимает руки пилоту и механикам. Все отправляются в душ – людям и машинкам необходимо смыть с себя вялость, слой пыли и песка.

Держись крепче!

Пресс-кары аккредитованных на астраханской гонке журналистов готовы к новенькому рывку по песочным тропам.

…Денек 3-ий. Устроители приготовили для гонщиков всего два спецучастка по 80 км. Опосля вчерашней тряски и даже 1-го падения, когда наш с Александром пресс-кар на крутом подъеме свалился на правый, «штурманский» бок, решаю остаться в лагере. Тут тоже много увлекательного. Есть столовая, магазин, пресс-центр, штаб, санитарные вагончики, пункт досмотра техники, вертолетная площадка. В секторе команды «КамАЗ-Мастер» стоит роскошный кар технической поддержки с мастерской, стиральной машинкой и кухней. Грузовик команды из Омска обустроен душевой кабиной, несколькими спальными местами и даже баней! А кто-то из гонщиков ютится в малеханькой палатке из прозрачного целофана.

Держись крепче!

На высокоскоростных участках правила разрешают экипажам разгоняться до 120 км в час.

Держись крепче!

Реальная хозяйка астраханских пустынь – ящерица круглоголовка-вертихвостка.

Держись крепче!

Рядом с верхушкой песочного бархана Большенный брат размещена принципиальная контрольная отметка.

Для почти всех участников «адреналиновые» заезды по бездорожью – не попросту спорт, да и форма активного отдыха. Одолеть на сложных трассах, непременно, грезит любой, да и проигравших тут нет. В палаточном городе, который разбивается вдалеке от цивилизации – в лесу в 40 километрах от Астрахани, – царствует дружественная атмосфера. И когда приходит время награждения фаворитов и призеров гонки, все мы радуемся за всякого стоящего на пьедестале, как за себя.

Держись крепче!

Фаворит «Дакара-2017» Сергей Карякин рад и астраханскому «серебру».

Держись крепче!

Устроители гонки – дружная команда компании BRP – результатом довольны!

А призеры по сложившейся традиции обдают друг дружку фонтанами шампанского. Через год они опять приедут на гонку, чтоб испытать себя на крепкость и попробовать изловить фортуну за хвост.

Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email
Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»