ТУРИЗМ И ОТДЫХ

Достопримечательности Золотого кольца России

Достопримечательности Золотого кольца Рф

В любом из городов Золотого кольца находятся достойные внимания достопримечательности, которые признаны знаками этих мест. Свои «визитные карточки» есть у Ярославля и Суздаля, Костромы и Владимира, Ростова, Сергиева Посада и огромного количества остальных городов, составляющих большенный и малый маршруты. На экскурсии по Золотому кольцу туристы сначала торопятся узреть самые известные монументы культуры и архитектуры.

Троице-Сергиева лавра (Сергиев Посад)

История Троице-Сергиевой лавры началась в XIV веке, когда на холмике Маковец братья Стефан и Варфоломей выстроили Свято-Троицкую церковь и монашеские кельи. Степан с течением времени покинул брата, а Варфоломей принял постриг под именованием Сергия Радонежского. Троицкий монастырь скоро стал главным духовным центром российских земель. Длительное время единственной каменной постройкой на его местности оставался Троицкий собор, возведённый над гробницей Сергия Радонежского. В XV столетии была также построена каменная трапезная, а в XVI веке на монастырской земле возвели Успенский собор.

Период расцвета обители наступил при императрице Елизавете Петровне. Конкретно в период её царствования монастырь стал лаврой. На местности современной Рф сейчас находится две лавры. 2-ая размещена в Санкт-Петербурге — Александро-Невская. Троице-Сергиева Лавра стала знаковой достопримечательностью и богатейшим монастырём Руси с храмовыми постройками, своей типографией, конюшнями, мастерскими и торговыми рядами. На её местности возводились усыпальницы авторитетных российских фамилий, в соборах хранились мощи святых.

Строительный вид лавры изменялся в протяжении нескольких веков, сооружения возводились наилучшими представителями российского зодчества. С 1993 года строительный ансамбль достопримечательностей лавры находится под охраной ЮНЕСКО. Сейчас в его состав входят Свято-Троицкий и Успенский соборы, несколько церквей, построенных с XV по XVIII век, храм Соловецких, Серапионова палатка, Успенская часовня.

Троице-Сергиева лавра (Сергиев Посад)

Музей-заповедник Абрамцево (Сергиев Посад)

Помещичья усадьба Абрамцево, увлекательный монумент дворянского зодчества, размещена в красочном месте Сергиево-Посадского района. Находится она в 60 километрах к северо-востоку от Москвы. В 40-х гг. XIX века имение приобрёл узнаваемый российский писатель и литературный критик Сергей Аксаков, которого потрясла тихая краса местных пейзажей. Во времена Аксакова усадьбу часто посещали известные писатели и поэты, в Абрамцеве гостили актёры, литературоведы, фольклористы. Тут длительно жил Николай Гоголь, и даже читал в этих стенках отрывки из создаваемой им поэмы «Мёртвые души».

Во 2-ой половине XIX века новеньким обладателем имения стал узнаваемый меценат и культурный деятель Савва Мамонтов. При нём усадьба стала меккой для представителей изобразительного творчества. На местности имения были открыты мастерские по производству керамики и древесной резьбы, сотворен Абрамцевский художественный кружок. Усадебные стенки, в каких ставились оперные спектакли, слышали глас Фёдора Шаляпина. Тут гостили посреди российских пейзажей, создавая свои величавые произведения Исаак Левитан, Валентин Серов, Василий Поленов, Миша Врубель и остальные мастера живописи. Абрамцево увековечено в известной картине Серова «Девченка с персиками». Любопытно, что прототипом девченки стала дочь Мамонтова, Вера. А сами персики были собраны с приусадебного дерева.

Опосля Октябрьской революции основная строительная достопримечательность Абрамцева была национализирована, а земля площадью 50 гектаров преобразована в муниципальный музей-заповедник. Тут разбит шикарный парк и сохранены объекты архитектуры прошедших веков, в том числе «врубелевская» скамья, церковь Спаса Нерукотворного, баня и остальные постройки. Музейное собрание включает 25 тыщ экспонатов — картины, документы, фото.

Церковь Спаса Нерукотворного Образа

Кремль (Ростов на дону Величавый)

Ростовский кремль возводился в XVII веке как митрополичья резиденция. На местности, созданной для кремлёвских зданий, к этому времени уже находился главный храм нынешнего кремля — Успенский собор. Один за иным по периметру крепостных стенок и в центре кремля строились белокаменные храмы, в том числе надвратные. Главный строительный ансамбль условно делился на три части:

  • Соборную площадь;
  • Владычий двор;
  • Митрополичий сад.

Церкви Воскресения, Спаса на Сенях, Одигитрии, Иоанна Богослова, Григория Богослова украшают кремлёвский ансамбль и в наши деньки. К самым увлекательным достопримечательностям относится звонница Ростовского кремля. Для неё было отлито полтора 10-ка колоколов, самый большенный из которых весит наиболее 30 тонн. Любой из колоколов владеет своим звучанием, и колокольный хор звонницы непередаваемо прекрасен.

Опосля того как в конце XVIII столетия митрополичьи палаты были перенесены в Ярославль, Ростовский кремль утратил своё значение, но продолжал содержаться на средства казны. В 60-х гг. прошедшего века, когда было сотворено основное Золотое кольцо, кремлёвский ансамбль стал главный достопримечательностью маршрута. В конце столетия Ростовский кремль вошёл в подготовительный перечень глобального наследства ЮНЕСКО. Фото Ростовского кремля и его сооружений очень узнаваемы для широкой публики. Конкретно тут снимались панорамы старенькой Москвы при разработке общенародно возлюбленной киноленты «Иван Васильевич меняет профессию».

Кремль (Ростов Великий)

Спасо-Евфимиев монастырь (Суздаль)

Мужской монастырь на суздальской земле основан в XIV веке князем Борисом Константиновичем. Строился он как оборонительное укрепление для защиты северных сторон городка. Начальный монастырский ансамбль, вполне древесный, не сохранился. В XVI столетии на местности обители началось каменное стройку, в том числе была заменена древесная ограда, что позволило прирастить площадь монастыря.

По периметру крепостная стенка с башнями имеет протяжённость 1,2 километра. Основная, прямоугольная, Проездная башня добивается высоты 22 метра. В это время была построена основная святыня монастырского зодчества — белокаменный Спасо-Преображенский храм. Ценнейшие фрески на стенках храма отлично сохранились до наших дней. Сам монастырь также длительное время именовался Спасо-Преображенским, а сегодняшнее заглавие он получил в честь первого игумена — Евфимия Суздальского. Основное звено монастырской архитектуры составляют:

  • церкви — Благовещенская надвратная, Успенская трапезная, Никольская;
  • корпуса — Братский и Архимандритский;
  • звонница.

На местности обители находится усыпальница с монументом и часовней, где похоронен государственный герой Руси Дмитрий Пожарский. Ансамбль Спасо-Евфимиева монастыря совместно с иными достопримечательностями Суздаля находится под охраной ЮНЕСКО.

Спасо-Евфимиев монастырь

Музей древесного зодчества (Суздаль)

Увлекательный музей под открытым небом на берегу реки Каменки сотворен в 60-е гг. прошедшего столетия. Его целью сделалось сохранение аутентичных древесных зданий, которые существовали во Владимирской области. Таковых строений оказалось много — на момент сотворения музея они утратили свою бытовую актуальность и представляли лишь культурную ценность. Музей Суздаля стал первым схожим заведением под открытым небом на местности Рф (в те времена — СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии)).

Деревянная церковь в Суздале

Рождение музея инициировал реставратор Валерий Анисимов. Экспонаты для грядущего музея привозились со всех уголков Владимирской области. Для сотворения коллекции были обследованы 10-ки областных сёл, и найдено около сорока пригодных достопримечательностей. Но лишь некие из их было разрешено перевезти в Суздаль. Сооружения устанавливались в таком порядке, чтоб очень воссоздать реальную деревенскую улицу, с избами, мельницами, церквями, хозяйственными постройками. Музей занял то самое пространство, где когда-то находился наистарейшем в Суздале Дмитровский монастырь постройки XI столетия.

Деревянные мельницы

Создавалась экспозиция, воспевшая древесное владимирское зодчество, равномерно. Потребовались годы, чтоб отреставрировать несколько церквей XVIII века, амбары, овины, бани, колокольни и даже колодцы. В музее не только лишь представлена архитектура края, да и воссоздана обстановка домов — печи, столы, лавки, сундуки, ткацкие станки.

Музей проводит фестивали и празднички. Главный и самый увлекательный из их — праздничек Огурца, который проходит в июле. В это время сюда приезжают крестьяне и домашние умельцы, которые дают гостям отведать огурцы в различных видах — свежайшие, солёные, жареные, также угоститься разными блюдами из огурцов.

Свято-Введенский Толгский монастырь (Ярославль)

Одна из самых знаковых достопримечательностей ярославских земель находится в часе езды от областной столицы. С основанием Толгского монастыря связана старая легенда. На том месте, где воздвигнута обитель, ярославский епископ Прохор по преданию нашёл икону Богоматери. Сходу же тут, на берегу речки Толги, была построена часовня. С течением времени пространство часовни заняла церковь, а главный строительный ансамбль возник в XVII-XIX веках, когда началось каменное стройку и местность оградила высочайшая монастырская стенка с башнями.

1-ое и самое основное сооружение XVI столетия — Введенский собор. Шикарные росписи с изображениями святых, украшающие интерьеры святыни, можно узреть и сейчас. Сразу с Введенским собором построены колокольня и Никольский корпус. Позже возникли остальные монументы монастырского зодчества — церкви Николая Чудотворца, Спаса Нерукотворного и Крестовоздвиженская, где сейчас хранится Толгская икона Божией Мамы. В обители есть несколько часовен, в усыпальнице одной из их лежит основоположник монастыря. Неповторимая достопримечательность монастырской местности — расчудесный сад из сибирского кедра.

Свято-Введенский Толгский монастырь (Ярославль)

Волжская набережная (Ярославль)

С момента основания Ярославля самое многолюдное пространство находилось на берегу реки. Тут рыбаки вели торговлю свежайшим уловом, а купеческие баржи выгружали привезённые продукты. Невзирая на то, что вдоль берега Волги заместо древесных сооружений с течением времени возникли доброкачественные каменные дома, набережная оставалась гулкой и неопрятной. Так длилось много лет, пока сначала XIX века Ярославль не посетил правитель Александр I. Правитель был удручён наружным видом приволжской береговой полосы и сходу же выдал средства из казны на создание обустроенной набережной. Скоро будущий ярославский променад было не выяснить: дорогу выложили камнем, через реку перекинули мосты, мостовую огородили металлической решёткой, а вдоль неё высадили деревья. У Мякушинского спуска выстроили прибрежную достопримечательность — белую беседку-ротонду.

В русское время набережную продлили, брусчатку поменяли асфальтированным полотном, выстроили ещё один мост и высадили новейшие деревья. К тысячелетнему юбилею городка на набережной проведены очередные реконструкционные работы. Тут возникла выложенная плиткой прогулочная аллейка, дорожка для велосипедистов, место отдыха с музыкальными фонтанами, фонарями и лавками. Прогуливаясь по комфортабельному променаду, можно создать панорамные фото волжских просторов, полюбоваться древними соборами и купеческими домами, посетить прибрежные музеи.

Беседка на набережной реки Волга (Ярославль)

Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь (Кострома)

Более удалённый от Москвы город Золотого кольца — Кострома. Невзирая на это, Кострому весьма обожала посещать королевская семья. Много мест в городке перекликается с домом Романовых, но наибольшая достопримечательность — белокаменный Ипатьевский монастырь, раскинувшийся на берегу реки Костромы. С Ипатьевским монастырём связана трёхвековая жизнь императорской семьи.

1-ые летописные упоминания о Ипатьевском монастыре относятся к XIV столетию. По легенде, обитель базирована монгольским подданным князя Ивана Калиты, принявшим христианство. В монастыре во времена Смуты прятался от поляков молодой Миша Романов, потом ставший первым царём династии. Основная монастырская достопримечательность, Троицкая церковь, была разрушена в XVII веке. Её пространство занял шикарный Свято-Троицкий собор со звонницей, который и сейчас украшает местность обители.

Монастырь делился на Старенькый город, постройки которого возводились в самом начале его существования, и Новейший, основанный позже. Посещение Костромы Екатериной II ознаменовано строительством барочных Екатерининских ворот. Кроме головного храма, в обители сохранились братские корпуса и кельи, башни и стенки Старенького и Новейшего городка, Палаты бояр Романовых. С середины 2000-х на звоннице возник новейший колокол — Правитель Миша. В рамках маршрута Золотое кольцо на местности монастыря можно посетить увлекательный историко-археологический музей, экспозиции которого составляют церковные книжки и утварь, иконы, фото, в том числе уже несуществующих зданий монастырской архитектуры. Отдельная выставка посвящена императорской семье.

Вид на Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь

Ансамбль Сусанинской площади (Кострома)

В поездке по Золотому кольцу можно узреть лишь то, что сохранилось до наших дней. О старенькой архитектуре сейчас могут рассказать только фото, летописи и документы. Былая стройка Костромы сейчас представлена разве что на архивных фото. Когда-то пространство сегодняшней Сусанинской площади занимала река, на одном из берегов которой высились постройки костромской крепости, а на другом — простирались помещичьи земли.

Вначале строения тут были вполне древесными, и город пару раз горел. Чтоб пожары не наносили серьёзный урон костромским кварталам, при Екатерине II был спроектирован и претворён в жизнь новейший, веерный, план городка. Молвят, что решающим фактом таковой стройки стал веер императрицы, случаем обронённый на карту грядущего городка. Центр Костромы обозначила площадь, нареченная в честь императрицы — Екатеринославской. От неё девятью лучами расползались в различные стороны городские улицы и кварталы. В XIX веке указом царя Николая I площадь переименована в Сусанинскую.

Сначало форма площади думала в виде полумесяца, но при стройке она оказалась больше похожа на полиэдр. Одной из первых достопримечательностей стала Пожарная каланча — красивый монумент костромской архитектуры и «визитная карточка» городка в поездках по Золотому кольцу. Построенная в традиционном стиле жёлто-белая помпезная вышка со зданием пожарного депо и колоннадой портала вызывала восхищение у современников. Дал подабающее превосходной постройке и Николай I, посчитав каланчу наилучшей пожарной вышкой русской провинции.

Сусанинская площадь (Кострома)

В одно время с Пожарной каланчой появилась и торговая достопримечательность Костромы — Гостиный двор (Красноватые ряды). В периметр белокаменного Гостиного двора архитекторы успешно вписали древную церковь, которая сейчас носит имя Спаса в Рядах. Гостиный двор состоял из нескольких лавочных рядов, назначение которых отражалось в их заглавии — Мучные, Квасные, Мелочные, Шорные и остальные. Большая часть торговых зданий сохранилось сейчас в постоянном виде и продолжает делать свою основную функцию.

В XIX веке площадь замостили, а её ансамбль дополнили монументами архитектуры в стиле классицизма. Здание гауптвахты, гармонически сочетающееся по стилю с пожарной каланчой, поменяло старенькую древесную постройку. До русского периода гауптвахта использовалась по предназначению — в ней располагался костромской караул. Сейчас тут открыт военно-исторический отдел городского музея-заповедника.

На Сусанинской площади был возведён и один из самых огромных коттеджей Костромы, узнаваемый сейчас как Дом Борщова. Он поменял древесную усадьбу, принадлежавшую ранее его обладателю, генерал-лейтенанту Сергею Борщову. Величавый дом в традиционном стиле позже был продан негоцианту Первушину, став гостиницей «Лондон». В конце XIX столетия в доме располагался окружной трибунал Костромы.

В единый стиль бело-жёлтых традиционных коттеджей Сусанинской площади органично вписалась ещё одна увлекательная достопримечательность — большущее здание Присутственных мест. Длительное время в Костроме не было отдельного сооружения для административных структур. Возведение строения Присутственных мест решило делему размещения официальных учреждений. Не утратил собственного значения масштабный дом и сейчас — тут расположилась костромская мэрия.

Доминантой Сусанинской площади посреди XIX столетия стал монумент Ивану Сусанину, установленный в её центре. Знаковую достопримечательность и «жемчужину» монументальной архитектуры Костромы сейчас можно узреть только на старенькых фото. При русской власти монумент был разрушен — в его композиции присутствовало много деталей, указывающих на королевскую Россию. Заместо него в 60-х гг. на Сусанинской площади установили иной монумент герою, сделанный в стиле обычных монументов русского времени.

Свято-Успенский кафедральный собор (Владимир)

Успенский собор, основная достопримечательность Владимирской области, построен над рекой Клязьмой в XII веке — до нашествия на Русь монголо-татар. Возводился храм по велению Андрея Боголюбского, и князь самолично заложил гранит в основание фундамента. Для строительства были приглашены наилучшие архитекторы, понимающие соборное зодчество, также мастера иконописи и золочения. Уже при возведении Успенский собор был потрясающе расписан, и самые старенькые фрески отчасти сохранились до нынешних дней. В соборе венчались на княжение владимирские правители, также под его сводами была сотворена княжеская усыпальница. Реликвией и достопримечательностью Успенского собора стала Владимирская икона. По преданию, святыня написана самим Лукой-евангелистом. Она сотки лет хранилась в стенках храма, а позже была передана в Москву, и сейчас выставлена в Третьяковской галерее.

Вид с воздуха на Владимир

Во время монголо-татарского нашествия храм подвергся разорению и обгорел. Начальные росписи были в большинстве своём утрачены. В XV столетии внутренние интерьеры Успенского собора расписали Андрей Рублёв и Даниил Чёрный. Сейчас их работы сохранились отчасти, основная часть стеновых росписей храма была изготовлена уже в XIX веке. Тем не наименее рублёвские фрески Успенского собора — единственные сохранившиеся росписи величавого мастера, подлинность которых не вызывает колебаний. Утрачена сейчас и иная рублёвская достопримечательность — древесный иконостас. При Екатерине II его поменяли на серьезный, в барочном стиле, а иконы Андрея Рублёва хранятся сейчас в столичных музеях.

Успенский собор совместно с иными белокаменными монументами российского зодчества находится под охраной ЮНЕСКО. В храме проводятся богослужения, в остальное время он работает как музей и заходит в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»