ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Эрмитаж

Фото и описание

Одна из самых именитых достопримечательностей северной русской столицы — Муниципальный Эрмитаж. Он заходит в двадцатку более посещаемых музеев планетки. В его трёхстах шестидесяти 5 залах представлены шедевры изобразительного искусства различных эпох, также тут можно узреть богатую экспозицию произведений декоративно-прикладного искусства. В состав головного музейного комплекса заходит несколько спостроек, связанных вместе. Не считая того, в распоряжении музея находится еще несколько разных объектов (Основной штаб, Меншиковский дворец и остальные).

Основоположницей музея стала Екатерина II. Обретенная ею сравнимо маленькая коллекция произведений искусства положила начало музейному собранию. Эта коллекция вначале располагалась в маленьком флигеле дворца, который именовался Эрмитажем. Его заглавие в переводе с французского языка значит «приют затворника».

В истинное время собрание музея насчитывает около трёх миллионов единиц хранения.

Формирование музейной коллекции

Как уже было сказано выше, начало собранию известного музея было положено Екатериной II. Это вышло посреди 60-х годов XVIII столетия. Из Берлина императрице было передано несколько сотен картин в качестве погашения долга: перед сиим имела пространство плохая попытка поставки продовольствия русским войскам, таковым образом поставщики задолжали довольно огромную сумму средств. Общая стоимость картин, переданных русской правительнице из личной коллекции, составила около двухсотен тыщ талеров. Четкое количество произведений искусства вызывает споры. Есть версия, что было передано триста семнадцать картин; согласно иной версии (которая, вообщем, историками не считается достоверной), императрицей было получено только двести 20 5 произведений искусства. Посреди их были полотна Рубенса и Рембрандта. Из нескольких сотен полотен, переданных императрице, в истинное время в музее находится около 100 картин.

Пополнение коллекции началось уже в конце 60-х годов XVIII века. Тогда было приобретено около 600 новейших картин. Их создателями были голландские и фламандские живописцы, также итальянские и французские мастера.

Сначала 70-х годов приобретена прекрасная коллекция, принадлежавшая одному из богатейших людей Франции — Пьеру Кроза. Она состояла из четырехсот картин, любая из которых была реальным шедевром. А именно, посреди их были работы Тициана и Джорджоне.

В конце XVIII века приобретение новейших коллекций длилось. А именно, в конце 70-х годов была куплена коллекция, принадлежавшая английскому премьер-министру Роберту Уолполу. Приблизительно тогда же у 1-го из британских банкиров было куплено огромное количество древних скульптур.

В 70-е годы XVIII века начато стройку новейшего строения, предназначенного специально для размещения стремительно возрастающей коллекции. Строй работы завершились в конце 80-х годов. Так возникло здание, известное в истинное время как Старенькый (либо Большенный) Эрмитаж.

Во 2-ой половине 90-х годов XVIII века коллекция императрицы состояла уже из трёх тыщ девятисот девяноста 6 картин. Некие из их были написаны выдающимися живописцами той эры специально для русской правительницы. Необходимо отметить, что в её коллекцию входили не только лишь картины: ею были приобретены две библиотеки выдающихся мыслителей тех пор и прекрасное собрание резных камешков.

Музей в XIX-ХХ веках

12807.jpg

Сначала XIX века принцип пополнения коллекции несколько поменялся. Приобретались уже не только лишь целые собрания произведений искусства, да и отдельные шедевры. Особенное внимание уделялось выдающимся создателям, произведения которых по любым причинам отсутствовали в коллекции.

До середины XIX столетия узреть коллекцию могли только единицы, избранные, получившие особый пропуск. А именно, одним из таковых избранных стал Александр Пушкин. При этом пропуск он получил не благодаря своим достижениям в сфере литературы, а по протекции Василия Жуковского, бывшего в то время учителем правительского отпрыска.

Но посреди XIX века положение поменялось. Было построено особое здание музея, где расположили коллекцию, открыв ее для широкой публики. В 80-е годы посещаемость музея достигнула приблизительно пятидесяти тыщ человек в год.

Говоря о развитии музея, недозволено не упомянуть имя Андрея Сомова. Он являлся старшим хранителем музейных экспозиций в протяжении 20 2-ух лет. Он занимался исследованием и каталогизацией экспонатов, результатом этого труда стал подробный каталог. Старшим хранителем проведена большущая работа по пополнению музейного собрания.

На рубеже XIX и XX веков выяснилось, что некие полотна, обретенные русскими императорами за баснословные средства, по сути стоили существенно меньше, потому что являлись не произведениями знаменитых живописцев, а только профессиональными работами их учеников.

В послереволюционный период собрание музея существенно возросло. Сюда поступали национализированные произведения искусства из личных коллекций. Были переданы в музей бессчетные предметы интерьера Зимнего дворца, оттуда же поступили сокровища династии Бабуридов, когда-то преподнесенные российскому правителю иранским шахом.

12805.jpg

Поступали в музей произведения искусства и иными способами. А именно, в конце 40-х годов огромное количество полотен было передано в собрание музея в итоге перераспределения произведений искусства меж столичными и ленинградскими музеями.

Вообщем, вместе с пополнением коллекции происходил и оборотный процесс: так, в конце 20-х годов XX века и в 30-е годы такого же столетия некие шедевры были проданы за границу. Утрачен ряд полотен Тициана, Рубенса, Пуссена, Рембрандта и неких остальных мастеров: они были переданы в один из столичных музеев.

В военное время более ценные экспонаты (приблизительно два миллиона единиц хранения) были эвакуированы, пару лет они находились на Урале. Музей практически закрылся, его подвальные помещения использовались в качестве бомбоубежищ. Вообщем, даже в военные годы сотрудники музея продолжали заниматься научной деятельностью. Время от времени они проводили лекции.

Скоро опосля окончания войны музей вновь открылся, все экспонаты возвратились на свои места. Некие из их нуждались в реставрации, но ни один не был утрачен. Наиболее того, коллекция пополнилась трофейными произведениями искусства.

В конце 50-х годов XX века трофейные экспонаты были возвращены в Берлин. Правда, в постсоветское время выяснилось, что возвращены не все трофеи: часть их продолжала храниться в музейных подвалах, при этом официально эти произведения искусства числились утраченными в процессе военных действий. В истинное время эти шедевры являются частью неизменной музейной экспозиции.

В 2000-е годы в музее произошла большая кража: было похищено наиболее двухсотен ценных экспонатов (древние иконы, серебряные изделия и т. д.). Похитительницей оказалась одна из сотрудниц. Часть украденных экспонатов удалось возвратить.

Строения музея

12808.jpg

Строения, составляющие музейные комплекс, сами по для себя являются монументами истории и архитектуры.

— Именитый Зимний дворец был построен посреди XVIII века. Стройку началось в 50-е годы названого столетия и завершилось сначала 60-х годов. Создатель проекта — Бартоломео Франческо Растрелли. Здание построено в согласовании с канонами российского барокко эры Елизаветы Петровны. Интерьеры выдержаны несколько в другом стиле: отдельные элементы дизайна тут соответствуют стилю рококо (французскому).

— Стройку строения Малого Эрмитажа началось посреди 60-х годов XVIII века и закончилось посреди 70-х годов. Создатели проекта — несколько выдающихся архитекторов тех пор. Частью строения является сад, расположенный на уровне второго этажа (узнаваемый как Висящий).

Старенькый Эрмитаж (другое заглавие — Большенный) был построен существенно позднее, чем те строения, о которых поведано выше. Строй работы начались в 40-е годы XIX столетия, а завершились сначала 50-х годов.

— Приблизительно в тот же период времени был выстроен Новейший Эрмитаж. Создатель проекта — Лео фон Кленце. Здание было выстроено специально для художественного музея, открытого для широкой публики (1-ый в стране вариант такового строительства). Осматривая здание, направьте внимание на портик и на украшающие его огромные скульптуры.

Эрмитажный театр был выстроен и открыт в 80-е годы XVIII века, но фасад был завершен только сначала XIX столетия. Создатель проекта — Джакомо Антонио Доменико Кваренги. Здание построено в согласовании с канонами древней архитектуры. Над фойе до сего времени сохранились стропила XVIII столетия и древесные перекрытия такого же периода времени.

На заметку

  • Месторасположение: Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, д. 34.
  • Наиблежайшая станция метро: «Адмиралтейская».
  • Официальный веб-сайт:
  • Часы работы: с 10:30 до 18:00. По средам и пятницам — до 21:00. Выходной денек — пн.
  • Билеты: малая стоимость — 400 рублей, наибольшая — 700 рублей. Стоимость посещения музея зависит от того, какие конкретно экспозиции и музейные объекты вы желаете оглядеть. Для пожилых людей РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), русских студентов и школьников посещение хоть какой экспозиции является бесплатным. Для всех категорий людей (не только лишь льготных) вход в музей является вольным в 3-ий четверг месяца. Это правило распространяется на любой месяц года. Также хоть какой гость может безвозмездно осматривать экспозиции музея 7 декабря и 18 мая.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»