НОВОСТИ

Ежегодно в океанах и морях тонут 1500-2000 контейнеров

Раз в год грузовые корабли теряют 1500-2000 контейнеров. Некие из их содержат ядовитые материалы, которые отравляют морскую экосистему на почти все годы…

На перевозки по морю приходится наиболее 60% мировой перевалки грузов. Большая часть сырья и продуктов транспортируется в контейнерах. В главном это двадцати- и сорокафутовые блоки с железным каркасом, которые комфортно хранить и перемещать. В момент, когда вы читаете данный материал, на морских путях находятся 20 млн. схожих контейнеров. При их перевозке – не обходится без утрат. Основным образом, они происходят в силу очевидных падений с палубы в море.

Из-за качки, отвратительного крепежа и халатности любой денек за бортом оказывается 20-30 контейнеров. Случаются и масштабные катастрофы. К примеру, в летнюю пору 2013 г в Аравийском море потерпел крушение контейнеровоз-гигант MOL Comfort, принадлежавший компании Митсубиси. По непонятным причинам он просто разломился напополам, а из трюмов высыпалось около 4300 транспортных модулей. Обладатели груза понесли убытки на полмиллиарда баксов, а вот вред экологии подсчёту не поддаётся.

Дело в том, что в контейнерах перевозится не только лишь безопасный текстиль либо посуда. По морю транспортируются миллионы тонн пластика, удобрений и иной брутальной химии. Толщина железных стен обычного блока составляет всего 1,5-2 мм, остальное – фанера либо пластик. Для разрушения в морской воде металлическому корпусу хватает 10 лет. Дальше – всё содержимое попадает в море и разносится течениями.

В 1992 г в центре Тихого океана за борт свалился сорокафутовый контейнер, заполненный резиновыми уточками. Он развалился и миллионы игрушек попали в воду. Через 10 месяцев большая часть уток прибило к берегам Аляски, по этому океанологам удалось выяснить ценные сведения о морских течениях. К огорчению, почти все контейнеры содержат еще наиболее ядовитые грузы, и их утрата оборачивается совсем не курьёзами.

Ежегодно в океанах и морях тонут 1500-2000 контейнеров

 В 2021 г у берегов Шри-Ланки потерпело крушение грузовое судно X-Press Pearl. Сотки контейнеров попали в море, а содержали они совсем не игрушки, а брутальную химию, включая 10-ки тонн азотной кислоты. Экологическое бедствие в акватории фаворитных посреди туристов пляжей Негомбо оказалось необыкновенно серьёзным. Для борьбы с ним пришлось использовать ВМФ (Военно-морской флот — основная часть военно-морских сил государства) Индии и 10-ки тыщ уборщиков побережья. Только через несколько месяцев с аварией удалось совладать, но её последствия ощущаются до сего времени.

Действенных решений для борьбы с потерями контейнеров, к огорчению, не просматривается. Наиболее того, с каждым годом в море оказывается всё больше транспортных блоков. Почти во всем это соединено с алчностью судоходных компаний. В стремлении заработать, они заставляют капитанов ходить с перегрузом, в нехорошую погоду и с превышением скорости. Все это увеличивает возможность аварийных ситуаций. А означает экологические катастрофы, наподобие шри-ланкийской, практически наверное будут повторяться.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»