ТУРИЗМ И ОТДЫХ

Как человеку с ограниченными возможностями здоровья путешествовать по России

Ранее мне чудилось, что для людей с инвалидностью путешествие — это квест со обилием препятствий.

На личном опыте я удостоверилась, что можно с наслаждением ездить по Рф с ребенком с ограниченными способностями здоровья, ОВЗ. Моей дочери 12 лет, она передвигается на протезе, а во время долгих прогулок — в кресле-коляске. Невзирая на это, мы путешествуем три-четыре раза в год. Мне охото создать жизнь моего малыша увлекательной и насыщенной. Я весьма люблю путешествовать, мечтаю узреть и показать дочери наш необычный мир.

Мы живем в Новочеркасске — небольшом городке в Ростовской области. Обычно посещаем достойные внимания туристские места нашего региона, еще ездим на Черноморское побережье Краснодарского края, в Москву и Санкт-Петербург.

Нам охото посетить как можно больше новейших городов, исторических мест и неповторимых природных объектов. К огорчению, не все локации доступны людям с ограниченными способностями здоровья. При планировании поездки я обращаю внимание на удаленность достопримечательности и маршрут, по которому до нее можно добраться. Здорово, когда выходит доехать до локации без мучительных пересадок. Еще для нас важны инфраструктура и наличие современного отеля: человеку с инвалидностью тяжело жить в палатке либо воспользоваться удобствами на улице.

Это мы с дочкой на жд вокзале в нашем городке. Его выстроили в русское время, когда о доступной среде еще никто не хлопотал. На заднем плане — переход на платформу через рельсы, по нему коляску с человеком приходится нести на руках

Я слышала, что русские перевозчики должны помогать маломобильным пассажирам, но была уверена, что все это существует лишь на бумаге. По последней мере, ранее сотрудники РЖД не давали мне помощь, когда лицезрели мои метания с ребенком на перроне.

О том, что РЖД и авиаперевозчики могут организовать сопровождение пассажира с ОВЗ при высадке и посадке, я выяснила в чате ВОРДИ — Всероссийской организации родителей малышей с инвалидностью. Оказалось, что система вправду работает. Опосля я исследовала, какие еще права есть у путников с ОВЗ.

В статье расскажу, как организовать поездку людям с инвалидностью, на что уделять свое внимание при выборе отеля, какие утехи доступны маломобильным туристам и на чем можно сберечь.

О чем расскажу

Что такое доступная среда

Ранее я не подразумевала, сколько препятствий возникает у человека, который передвигается на коляске: хоть какой порог, бордюр либо дверь с узеньким просветом и доводчиком становится неодолимым препятствием.

На практике эти благие намерения нередко реализуют только на бумаге. Безбарьерная среда ограничивается постройкой пандусов, которыми время от времени нереально воспользоваться из-за неверной установки. Клавиши для вызова служащих, которые должны помогать человеку с инвалидностью попадать в строения, тоже нередко не работают.

Есть и положительные примеры, которые дают возможность людям с ОВЗ вести всеполноценную жизнь, в том числе путешествовать. Расскажу о их подробнее.

Как сотрудники РЖД помогают маломобильным пассажирам

Услугами РЖД по сопровождению и оказанию помощи на вокзалах могут безвозмездно пользоваться все маломобильные пассажиры, в том числе те, кто передвигается без коляски. Вот что заходит в список:

  1. Встреча пассажира на вокзале.
  2. Сопровождение на вокзале и высадка в вагон поезда.
  3. Предоставление кресла-коляски и остальных средств для передвижения пассажира.
  4. Помощь с получением услуг на вокзале, к примеру с покупкой билетов либо камерой хранения.
  5. Помощь с багажом. Пассажиру разрешают взять не больше 2-ух сумок общим весом 36 кг для купе и не больше 3-х сумок весом 50 кг для СВ и люкса.
  6. Предоставление места на вокзале, где человек с ОВЗ может подождать поезд.

На мой взор, это весьма принципиальные и полезные услуги для всех пассажиров с инвалидностью, но для матери малыша с особенными потребностями и с парой томных чемоданов — вдвойне.

Центр содействия мобильности РЖД дает много услуг для людей с инвалидностью. Посреди их — помощь на вокзалах, включение особых вагонов в состав и остальные. Источник: rzd.ru

Сотрудники не принимают средства от пассажира, даже если тот просит посодействовать с оплатой билета. Еще они не участвуют в уходе за человеком с ОВЗ и не проводят мед процедуры.

Услугу сопровождения заказывают не позже чем за 24 часа до отправления либо прибытия поезда на веб-сайте РЖД, по телефону Центра содействия мобильности 8 800 755-00-00 либо по почте [email protected].

Сотрудник вокзала обычно связывается с пассажиром либо его представителем по телефону за два часа до рейса. Он уточняет время прибытия на вокзал, есть ли багаж и пригодится ли кресло-коляска. В зависимости от этого выделяют 1-го либо 2-ух служащих для помощи пассажиру. Для перевозки багажа вызывают грузчика.

Пассажиру могут отказать в 2-ух вариантах: если он не предъявит документы, которые подтверждают инвалидность, либо будет нарушать публичный порядок и мешать остальным людям.

Что принципиально знать о поездках за предел и по Рф

Главные анонсы о путешествиях — в вашей почте каждое воскресенье. Безвозмездно

Как человеку с ОВЗ путешествовать на поезде

У нас с дочкой большенный опыт поездок по стальной дороге. Мы избираем этот метод путешествия почаще всего. К примеру, в 2021 году ездили в Петербург и Адлер. По моему воззрению, передвигаться на поезде проще, чем на самолете: процедура регистрации на авиарейс и досмотры занимают много времени. Еще в салоне самолета трудно расположиться с уютом, чтоб не мешать остальным пассажирам.

Расскажу, на что стоит направить внимание при планировании путешествия на поезде.

Выбор места в поезде. В путешествии с ребенком на поезде я предпочитаю двигаться в спец купе для людей с инвалидностью. В нем два спальных места: нижняя полка для пассажира с ОВЗ и верхняя — для провождающего. Еще в купе есть столик и кресло либо откидное сиденье напротив нижней полки.

Габариты такового купе больше обыденного: в нем широкий дверной просвет, есть пространство для хранения инвалидной коляски. А вот полки для сна по ширине не различаются от обычных. Спецкупе оборудовано поручнями, ремнями и клавишей вызова проводника. Оно находится в конце вагона, рядом с санузлом. Туалет общий, но обустроен так, чтоб им было комфортно воспользоваться и людям с особенными потребностями: снутри много места и есть поручни.

Так смотрится спецкупе для маломобильных пассажиров

Покупка билета. Пассажиру с ограниченными способностями здоровья быть может уютно и в обыкновенном купе на нижней полке, но такие билеты стоят недешево. К примеру, нижнее пространство в купейном вагоне фирменного поезда № 019С из Новочеркасска в Москву в ноябре 2022 года обойдется в 5771 Р, а верхнее для провождающего — в 4786 Р.

Ранее билет в спец купе стоил практически в дважды дешевле нижней полки в обыкновенном купе. Сейчас они на уровне цен на верхние места в купе. Зато по программке «РЖД-бонус» люди с инвалидностью могут получить скидку 50% на билеты в купе.

Билеты на особые места, как и на любые остальные, продают на веб-сайте РЖД либо в кассах. Пассажиры на колясках и их сопровождающие могут произвести оплату поездку с даты начала продаж, за 45 суток до отъезда. Остальные пассажиры с ограниченными способностями здоровья — за 10 суток до отправления поезда. Исключение сделали лишь для «Сапсанов»: на их все пассажиры с инвалидностью могут приобрести билет в хоть какое время с открытия реализации. Я стараюсь получать билеты в спецкупе как можно ранее: их стремительно разбирают, в особенности в летний сезон. Но были случаи, когда мне удавалось произвести оплату места за два-три денька до рейса.

Этот поезд — самый резвый метод добраться из Новочеркасска в Москву по стальной дороге. Время в пути — 15 часов 18 минут. Источник: rzd.ru

При покупке билетов на веб-сайте РЖД необходимо ввести СНИЛС пассажира с особенными потребностями, чтоб получить данные из Федерального реестра людей с инвалидностью, ФРИ. В данной единой базе содержится в том числе информация о том, что человек передвигается на кресле-коляске.

Когда я покупаю билеты в кассе, предъявляю удостоверение личности пассажира с ОВЗ и справку из бюро медико-социальной экспертизы о предназначении инвалидности. О ее получении Тинькофф Журнальчик говорил в иной статье. Сотрудник кассы без помощи других делает запрос в ФРИ и получает доказательство особенного статуса пассажира.

Прибытие на вокзал и высадка в вагон. Намедни поездки я постоянно заказываю услугу сопровождения на веб-сайте РЖД как минимум по двум причинам.

Во-1-х, как я упомянула в начале статьи, вокзал в Новочеркасске не оборудован для путников с инвалидностью: чтоб попасть на перрон, приходится перебираться с ребенком через жд пути и подниматься на мост с десятком ступеней. Высадка в вагон — тоже сложная задачка: перрон находится очень низковато, и человеку с ОВЗ трудно подняться по вертикальной лестнице в тамбур.

Во-2-х, на станции Новочеркасск поезда обычно стоят не больше 2-ух минут. За это время забраться в вагон совместно с багажом тяжело даже здоровому пассажиру.

Скамеек на перроне тоже нет — приходится ожидать поезд в обнимку с ребенком и чемоданами

Опосля дизайна заявки на сопровождение пассажира с ограниченными способностями здоровья за один-два часа до отправления поезда сотрудник вокзала связывается со мной по телефону, уточняет список нужных услуг. Обычно я прошу посодействовать при высадке в вагон, посадке и перевозке багажа, при необходимости — предоставить ребенку коляску.

Почаще всего мы приезжаем за полчаса до отправления поезда. Нас встречают дежурный по вокзалу и грузчики с телегой. Они помогают донести чемоданы до поезда и загрузить их в купе. Бывает, что поезд уже стоит, а высадку еще не объявили, тогда нас могут пустить в вагон без ожидания. При высадке человека с инвалидностью дежурный по вокзалу держит сигнальный флаг, чтоб поезд не тронулся ранее времени. На принужденную задержку состава в этом случае все реагируют расслабленно.

Я не могу вспомянуть ничего негативного в работе служащих РЖД при оказании услуг по сопровождению. Напротив, был вариант, когда я не успела оформить заявку на веб-сайте. По прибытии на вокзал я обратилась к дежурному, и нам организовали сопровождение даже без заявки.

Прибытие в пространство предназначения. На станции прибытия пассажира с ограниченными способностями здоровья тоже постоянно встречают сотрудники вокзала, довозят до стоянки такси и помогают с багажом. Обычно все весьма отлично скооперировано.

Вагоны, в которых находятся спец купе для людей с инвалидностью, оборудовали подъемниками

Как людям с инвалидностью летать на самолете

Мы с дочерью еще не путешествовали на самолете. Расскажу, что мне удалось выяснить о организации поездки для людей с ОВЗ. Надеюсь, в ближнем будущем сможем проверить все на практике.

Пассажиру с инвалидностью во время перелета помогают две службы: сотрудники аэропорта доводят его до стойки регистрации, а представители авиакомпании — от стойки до трапа самолета.

В аэропортах запросить услугу сопровождения можно заблаговременно по телефону либо на месте у стойки инфы. С авиакомпаниями мало труднее.

Порядок предоставления услуг пассажирам с ОВЗ регламентирует Воздушный кодекс РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). В этом документе перечислены права людей с инвалидностью, которые путешествуют самолетом. Вот главные положения:

  1. Перевозчик не имеет права добиваться у людей с особенными потребностями документы, которые подтверждают их состояние здоровья, и основания для получения особенных услуг. Но путник либо его провождающий должны сами сказать перевозчику о ограничениях здоровья при покупке билета.
  2. Авиакомпания не вправе отказать пассажиру с ОВЗ в перелете, даже если у нее нет специального оборудования и технических средств.
  3. Перевозчик должен предоставить людям с инвалидностью услуги по сопровождению при высадке и посадке.

В остальном правила авиакомпаний могут мало различаться. К примеру, у «Ямала» перелет пассажира с ОВЗ необходимо согласовывать за 48 часов до вылета. У «Аэрофлота» — за 36—72 часа, в зависимости от заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) пассажира и услуг, которые ему нужны. Перед путешествием рекомендую изучить правила на веб-сайте перевозчика либо уточнить их в колцентре. Направьте внимание: у неких авиакомпаний звонок платный.

Вот что просит сказать «Аэрофлот» при заказе особых услуг. Источник: aeroflot.ru

В большинстве современных аэропортов доступная среда. К примеру, на веб-сайте аэропорта Платов в Ростове на дону-на-Дону докладывают, что пассажиры с ограниченными способностями здоровья могут рассчитывать на кресло-коляску для перемещения по аэропорту, а также регистрацию на рейс, сдачу багажа и прохождение таможенного и пограничного контроля без очереди.

Для высадки маломобильного пассажира в самолет употребляют амбулифт — особый кар с кабиной и подъемником. На нем путника совместно с провождающим доставляют к самолету и поднимают на борт. Я не уверена, что все аэропорты в Рф обустроены таковой техникой. Перед перелетом рекомендую выяснить о наличии амбулифта по телефону аэропорта.

Так смотрится амбулифт. Источник: kazan.aero

В самолете пассажиру с инвалидностью не должны предоставлять особенные места, но авиакомпания обязана расположить его с учетом требований сохранности и рядом с провождающим. Еще по правилам воздушного кодекса на борту обязано находиться портативное кресло-коляска. Его выдают по требованию: к примеру, если пассажиру необходимо добраться до туалета.

Для людей с ОВЗ нет льгот на покупку авиабилетов. Но на неких направлениях вроде Далекого Востока, Сахалина и Калининграда работает программка муниципального субсидирования для пассажиров с инвалидностью и их провождающих. Она дозволяет брать билеты со скидками. Полный список авиакомпаний и маршрутов субсидированных перевозок есть на веб-сайте Росавиации.

Общество 11.06.21

Что такое субсидированные авиабилеты и как их приобрести?

По данной программке можно приобрести авиабилет по стоимости в два-три раза ниже обыкновенной. К примеру, перелет в экономклассе в один конец из Москвы во Владивосток в ноябре 2022 года стоит от 16 250 Р на человека. По субсидированному тарифу он обойдется в 7400 Р.

На субсидированные билеты могут рассчитывать и сопровождающие человека с инвалидностью первой группы либо малыша с инвалидностью. Источник: aeroflot.ru Прямой перелет из Москвы во Владивосток продолжается восемь с половиной часов. Источник: aeroflot.ru

Как избрать отель для путника с ОВЗ

Номера для людей с ОВЗ оборудуют по Национальному эталону РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) «Доступные средства размещения для туристов с ОВЗ». В документе изложены требования к помещениям, в которых останавливаются путники с инвалидностью и их сопровождающие. Посреди их — наиболее широкие двери и проходы, чем в обыденных номерах; отсутствие порогов; наличие в комнате места, где получится развернуться на коляске; низкое размещение кровати, вешалок и розеток; наличие в санузлах поручней, низких унитазов и телефона для связи на вариант трудности.

Информацию о том, есть ли в отеле номера для гостей с ОВЗ, обычно располагают на сайтах-агрегаторах и веб-сайтах гостиниц. Еще можно написать либо позвонить в отель и уточнить принципиальные детали.

При выборе гостиницы я обычно обращаю внимание на локацию: принципиально, чтоб от отеля до остановок транспорта, моря и туристских объектов было недолго и комфортно добираться. Еще смотрю, заходит ли питание в стоимость проживания: в незнакомом городке не постоянно выходит сходу отыскать кафе с неплохой кухней и доступными ценами.

Также важны время заезда и выезда и возможность заселиться ранее расчетного часа: мне с дочерью не постоянно комфортно бродить по городку в ожидании размещения. Обычно эта услуга платная, но сотрудники отеля нередко идут навстречу и заселяют ранее при наличии вольных номеров. При выборе комнаты проверяю, чтоб в ней был свой санузел: неуютно применять общий.

На собственном опыте я удостоверилась, что не стоит доверять лишь инфы на веб-сайте отеля. Рекомендую заблаговременно прочесть отзывы, поглядеть фото и прикинуть по карте расстояние до моря и туристских объектов. К примеру, в городке Ейске Краснодарского края мы останавливались в гостинице «Ассоль». На веб-сайте отеля было написано, что он находится на первой полосы в 5 минутках ходьбы от пляжа, а на первом этаже размещены номера для гостей с ОВЗ.

Информация была достоверной, за исключением нескольких деталей: к морю вела крутая высочайшая лестница с десятками ступеней, а до оборудованного пляжа с пологим дном необходимо было идти около километра. Для моего малыша это огромное расстояние, да и подниматься по лестнице ей было нелегко, потому в море она искупалась всего пару раз. К сотрудникам отеля мы не обращались, да я и не представляю, чем бы они могли посодействовать в таковой ситуации.

К пляжу «Каменка» около гостиницы в Ейске ведет таковая лестница. На веб-сайте отеля о этом не предупреждают. Источник: kukarta.ru

Совершенно остальные воспоминания у меня остались от проживания в городе-отеле «Бархатные сезоны» в Адлере. Его выстроили к сочинской Олимпиаде по требованиям доступной среды. Все корпуса отеля оборудовали лифтами и пандусами.

В гостинице есть особые двухместные номера для маломобильных гостей. В их расширенные дверные просветы, малые пороги и поручни в ванной. Такие номера размещены в корпусах Екатерининского квартала, которые оборудовали подъемниками для тех, кто передвигается на креслах-колясках.

Из остальных плюсов отеля — близость к морю и Олимпийскому парку, низкие цены. К примеру, в марте 2022 года номер на двоих нам обошелся в 2200 Р за ночь (то есть темное время суток). В ноябре стоимость начинается от 3300 Р.

Ванная комната номера для маломобильных гостей в Екатерининском квартале отеля «Бархатные сезоны». Источник: bh-s.ru

В Санкт-Петербурге мы останавливались в отеле «Москва». Он находится в центре городка, в 15 минутках езды от Столичного вокзала, а станция метро «Площадь Александра Невского» размещена в примыкающем здании. Меня завлекла стоимость номера: за 6 дней мы заплатили 25 200 Р. На мой взор, для Петербурга это совершенно дешево.

Отель на сто процентов оборудован для людей с ОВЗ: тут есть удачный вход с раздвижными дверями, несколько просторных лифтов, широкие коридоры. В номерах тоже довольно места в комнате и санузле. Душевая кабина в нем без поддона, что комфортно для человека, который передвигается на коляске. Есть еще табурет, чтоб умываться сидя. Около раковины, душа и унитаза предусмотрели поручни. Из минусов — скользкая плитка на полу в ванной и мелкие окна фактически под потолком в номере.

Отель «Москва» в Петербурге соответствует требованиям доступной среды Санузел в номере для гостей с ОВЗ в отеле «Москва»

Какие утехи и экскурсии доступны людям с инвалидностью

Весьма нередко люди с ОВЗ не решаются отправиться на экскурсионную поездку в новеньком городке: они задумываются, что придется преодолевать огромные расстояния, воспользоваться публичным транспортом и растрачивать много средств на билеты. Расскажу, как я организую досуг в путешествии с дочерью.

На обзорную экскурсионную поездку по городку можно отправиться на автобусе, который работает по системе hop on — hop off, «зашел — вышел». Это особые экскурсионные автобусы, которые курсируют по городку и проезжают мимо всех основных достопримечательностей. Обычно они двуэтажные и ярко-красного цвета.

Путники приобретают билеты, которые действуют день либо 48 часов, и в течение сих пор катаются на таковых автобусах: выходят и садятся на хоть какой остановке. В поездке дают слушать аудиогид на различных языках.

Обычно автобусы hop on — hop off оборудованы пандусом для людей, которые передвигаются на колясках. Единственная трудность — подняться на 2-ой этаж по узенькой крутой лестнице. Но если есть возможность, советую ею пользоваться: с высоты обзор лучше, чем с первого этажа.

В Рф красноватые автобусы от туристской конторы City Sightseeing курсируют в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани.

Так смотрится красноватый экскурсионный автобус в Москве. Фото: Pelikh Alexey / Shutterstock

Мы с дочерью катались на таковых автобусах в Москве и Петербурге. Обыденный билет стоит 1000—2000 Р. Для людей с инвалидностью первой группы и малышей с инвалидностью — безвозмездно. Время от времени бесплатный проезд предоставляют и провождающим, но правила компаний могут различаться. К примеру, я брала для себя билеты без скидок. Рекомендую инспектировать правила до поездки на веб-сайтах туроператоров.

Билеты получают заблаговременно на веб-сайте либо при высадке в автобус. Всюду, где мы катались, можно было произвести оплату их наличными либо картой.

Нам с дочкой весьма приглянулась экскурсионная поездка по Санкт-Петербургу. При входе в автобус нам выдали наушники, в поездке мы могли слушать пояснения аудиогида. Вся экскурсионная поездка заняла около 2-ух часов.

Автобус делает остановки практически у всех узнаваемых туристских объектов. Пассажиры могут выйти, оглядеть понравившийся монумент и продолжить экскурсионную поездку по тем же билетам на последующем красноватом автобусе City Sightseeing. Мы не воспользовались данной опцией: дочери тяжело много ходить. Но у нас вышло за один раз узреть все главные исторические места Петербурга.

Из окна туристского автобуса раскрывался красивый вид на Северную столицу. Фото: Aliaksandr Antanovich / Shuttertstock

Музеи в Рф предугадывают льготы для людей с инвалидностью. Выяснить о их можно на веб-сайтах либо в кассах музеев. Но будьте готовы, что у гостей могут проверить справку из бюро медико-социальной экспертизы о инвалидности, которая подтверждает право на льготы.

В зависимости от правил гостю с инвалидностью могут предоставить скидку либо пропустить безвозмездно. К примеру, в ГМИИ имени Пушкина в Москве не берут плату за вход с людей с инвалидностью первой и 2-ой группы, малышей с инвалидностью, гостей на креслах-колясках и с 1-го провождающего.

В 2021 году в Петербурге мы с дочкой посетили Эрмитаж. Он великолепен. Я много раз там была, но с дочкой — в первый раз.

Обыденный билет стоил 500 Р, а мы заплатили по 300 Р: мне как сопровождающей тоже сделали скидку. В 2022 году люди с инвалидностью первой и 2-ой группы и малыши с инвалидностью с одним провождающим проходят в Эрмитаж безвозмездно.

Так как в музее необходимо много ходить, я взяла для дочери ее кресло-коляску. Оказалось, что можно было этого не созодать: в музее их дают напрокат.

В Эрмитаже много переходов и лестниц, но заморочек у нас не появилось: музей оборудовали по правилам доступной среды, там есть пандусы, лифты и электронные подъемники. Нас никто не аккомпанировал, но смотрители помогали заехать на пандус и сесть в лифт.

Здорово, что в 2022 году гости с инвалидностью не платят за вход в Эрмитаж

Бесплатное посещение для людей с инвалидностью в Петербурге еще дают музеи-заповедники «Царское Село», «Павловск», «Петергоф». В Москве можно посетить музеи-усадьбы «Кусково», «Царицыно» и остальные. Мы пока не успели заглянуть в эти красивые места и составить свое воспоминание о их доступности для людей с ОВЗ.

Еще в Рф работает программка «Инклюзивный музей». Ее задачка — создать так, чтоб люди с инвалидностью могли без заморочек посещать музеи, а в зданиях, где проходят выставки, соблюдали принципы доступной среды. Эта программка включает бесплатное посещение музеев, помощь слабовидящим и слабослышащим, предоставление кресел-колясок тем, кто не может ходить.

Утехи. К огорчению, развлекательные заведения в Рф плохо адаптированы для людей с инвалидностью. К примеру, мы с дочкой любим ходить в кино и театры. Чтоб занять пространство в зале, нередко необходимо подниматься либо спускаться по лестнице, протискиваться по проходу в узеньком ряду.

В целом почти все строения выстроили в советскую эру, и не они все пока оборудованы подъемниками и пандусами. К примеру, в нашем Ростовском цирке, Новочеркасском драмтеатре и иных местах о доступной среде можно лишь грезить. Возможно, в столице дела обстоят по другому.

На Черноморском побережье людям с ОВЗ я рекомендую выбирать Адлер в районе Имеретинской равнины. Там равнинная местность, нет резких спусков и подъемов. А к Паралимпийским играм 2014 года всю инфраструктуру оборудовали с учетом требований доступной среды. Путники с ОВЗ без заморочек гуляют по широкой набережной вдоль моря, посещают Олимпийский парк и добираются в Красноватую Поляну.

Нам с дочкой нравится «Сочи-парк». Цены на билеты там высочайшие — до 3000 Р, но для людей с инвалидностью первой группы и малышей с инвалидностью есть льготный тариф. По нему вход обойдется в 500 Р. Билет действует в течение денька. Из минусов — отсутствие дешевого фастфуда на местности парка и огромные очереди. Людей с ОВЗ пускают без ожидания, но мне не постоянно охото с боем пробираться через массу с ребенком.

Рядом с «Сочи-парком» работает колесо обозрения, с которого раскрывается красивый вид на море, горы и Олимпийский парк. Билет стоит 600—800 Р, в зависимости от времени суток, но есть льготный тариф для людей с инвалидностью и их провождающих — 300 Р с человека. Гостю, который передвигается на коляске, туда не попасть: кабинки повсевременно движутся. Тем, кто прогуливается без помощи других, — полностью может быть.

Вид на «Сочи-парк» и колесо обозрения

Еще я рекомендую посетить «Розу Хутор». До нее из Адлера прогуливаются автобусы, пригородные поезда и электропоезд «Ласточка». Проезд на ней в ноябре 2022 года в одну сторону стоит от 313 Р, льготный — от 157 Р. Билеты приобретают на веб-сайте РЖД, там же заказывают сопровождение, если нужно. А вот двигаться на обыкновенном загородном поезде либо автобусе я не советую: в их никто не гарантирует наличие вольных мест.

Можно пользоваться услугами местных туристских агентств. Их много на всем побережье Темного моря. Они доставляют пассажиров до «Розы Хутор» на комфортабельных автобусах. В 2019 году проезд туда и назад обошелся нам в 150 Р на человека. При желании можно было приобрести тур с экскурсионным обслуживанием, но нам хотелось погулять без помощи других. Заглавие агентства я, к огорчению, не помню.

«Роза Хутор» — необычное пространство, оно впечатлило практически европейской архитектурой и прекрасными горами. Все объекты тут строили к зимней Олимпиаде, потому там тоже соблюдают требования доступной среды. Человеку с ОВЗ комфортно посещать кафе, гостиницы, ездить на подъемниках. Ски-пассы и прогулочные билеты на подъемники стоят от 1240 Р, в зависимости от маршрута и времени суток, но детям с инвалидностью и гостям с инвалидностью первой и 2-ой группы — безвозмездно.

Естественно, человеку с ОВЗ тяжело покорять верхушки, но тем, кто прогуливается без помощи других, медленную прогулку по горному лесу совершить полностью реально.

Дочь на курорте «Красноватая Поляна». Инвалидная коляска не помеха подъему на высоту 2200 метров

Какие еще льготы дает правительство

Люди с ОВЗ путешествуют не лишь ради утехи. Время от времени им нужно ездить на исцеление либо протезирование. Для таковых случаев постановлением Правительства РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) № 240 от 7 апреля 2008 года предусмотрен бесплатный проезд и компенсация издержек на проживание.

Мы с ребенком пару раз в год ездим в Москву на протезирование. В фонде общественного страхования совместно с направлением на получение протеза нам оформляют талоны, которые дают право на бесплатный проезд.

Если до места предназначения больше 200 км, человек с инвалидностью может приобрести по талонам билеты на поезд в купе. Для нас это большая экономия: проезд в купе от Новочеркасска до Москвы обычно стоит 2000—5000 Р.

Если расстояние до места предназначения больше 1500 км либо меж городками нет пассажирского жд сообщения, человек с ОВЗ может безвозмездно полететь на самолете.

Еще при поездке на исцеление людям с инвалидностью и провождающим отчасти возместят расходы на проживание. Сумма маленькая — 550 Р на человека. Номер в отеле либо аренда жилища, естественно, стоит дороже, но таковая компенсация — приятный приз.

Уяснить

Людям с ограниченными способностями здоровья тяжело путешествовать, в особенности в Рф, где инклюзивный туризм пока слабо развит. Но все изменяется: с каждым годом поездки стают наиболее доступными для туристов с ОВЗ. Основное — знать о собственных правах и способностях:

  1. Постоянно берите в путешествия розовую справку МСЭ о инвалидности. С ее помощью почти все достопримечательности можно посетить безвозмездно.
  2. Не стесняйтесь заказывать услугу сопровождения в аэропортах и на жд вокзалах. Это безвозмездно и упрощает поездку.
  3. При путешествиях по стальной дороге выбирайте особые купе: в их, не считая пассажира с инвалидностью и его провождающего, никого не расположат. Пользуйтесь программкой «РЖД-бонус», которая дает скидку 50% на билеты в купе для людей с инвалидностью.
  4. При перелетах инспектируйте, есть ли на избранном маршруте субсидированные тарифы. Стоимость на такие билеты в два-три раза ниже, чем на обыденные.
  5. Не забудьте изучить правила авиакомпании и заблаговременно предупредите ее, что путнику с ОВЗ пригодится помощь.
  6. При бронировании отеля обращайте внимание на наличие номеров для людей с ОВЗ и инфраструктуру вокруг. Изучайте отзывы и фото местности, чтоб избежать противных сюрпризов.
  7. Планируйте экскурсии и составляйте маршрут заблаговременно. Изучайте веб-сайты музеев, театров, веселительных парков. По способности выбирайте объекты с доступной средой. Инспектируйте, какие льготы там предоставляют людям с ОВЗ.
  8. Инвалидность не приговор. Не замыкайтесь в 4 стенках, изучайте свои права и получайте наслаждение от путешествий.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»