Автопутешествия

Как я ездил в Дагестан на машине: опыт путешествия на Фольксваген Тигуан

Солнечные лучи медлительно крались по комнате, меняя цветовой колер древесной мебели ручной работы. Шуршание листьев деревьев, которыми играл ветер, перемешивалось с щебетом птиц. Кое-где в отдалении табун лошадок резвился на заливных зеленоватых балконах на фоне величавой горной гряды. В глэмпинге «Старенькый Сивух», расположенном высоко в горах Дагестана, начинался очередной красивый денек.

Миша Татарицкий

Уже который денек телефон работал только как камера. Захочу связаться с миром — включу Wi-Fi. Рядовая сотовая связь тут недосягаема. Никаких звонков, никаких сообщений, никаких остальных раздражающих шумов, которые хоть как-то могли напомнить о крупном городе с его вакханалией и сумасшедшим темпом. Тут, в глэмпинге с уединенными «альпийскими» домиками ты наслаждаешься шумом ветра, чириканием птиц, блеянием овечек, пасущихся выше в горах, фырканьем одомашненных лошадок, которые могут придти прямо к твоей веранде, а время от времени и раскатами грома.

Как я ездил в Дагестан на машине: опыт путешествия на Фольксваген Тигуан

Устроившись в древесных креслах на веранде с видом на горы, мы с моей женщиной пьем свежесваренный кофе и обсуждаем планы на новейший денек. У глэмпинга Старенькый Сивух, граничащего с одноименной деревней, большущая земля, обойти которую не хватит и недельки. Можно спуститься вниз к горной реке, можно подняться наверх в деревню, можно пойти собирать чабрец и остальные травки либо отправиться на многочасовую конную прогулку.

Про глэмпинг Старенькый Сивух

На склоне горы расположились два огромных шале, порядка 20 комфортных глэмпингов, несколько открытых и закрытых от ветра беседок, ресторан с кухней, большая конюшня с плацем, туалеты, душевые и различные рекреационные зоны вроде огромного, выложенного из камня костровища.

Шале стоят на верхушке и представляют собой треугольные двуэтажные домики, вмещающие до 7 человек. В их несколько комнат, балкон, собственная ванна и туалет, заборчик из камня с внутренним двориком, баня, парковка и зона барбекю. Пока шале лишь два, но скоро будут достроены еще несколько. Забронировать шале на день стоит 6000 р.

Глэмпинги, расположенные чуток ниже, — это маленькие отапливаемые «альпийские» домики, рассчитанные на 2-ух взрослых человек и 1-го малыша. Их стоимость — 4000 р. за день. Из их спален и веранд раскрывается классный вид на горы. Около всякого домика есть кран с горной главный водой. Индивидуальных санузлов нет, но в шаговой доступности огромное количество комфортабельных, незапятнанных душевых и туалетов.

Как я ездил в Дагестан на машине: опыт путешествия на Фольксваген ТигуанСтаренькый Сивух размещен на высоте 1800 метров над уровнем моря на северном склоне горы Буцрах, высота которой добивается 2880 метров. На верх горы можно подняться на лошадях.

Не считая того, можно приехать в глэмпинг с домом на колесах. Но стоимость стоянки нужно запрашивать раздельно. Она будет зависеть от того, какими ресурсами глэмпинга вы собираетесь воспользоваться. Несколько ночей в Old Sivukh мы провели в собственном «караване», а позже для контраста сменили дом на колесах на альпийский домик.

Кроме уединения с природой в дальнем от цивилизации месте, Old Sivukh дает много активностей. Есть большая конюшня, где можно пообщаться с лошадьми либо отправиться на конную прогулку в горы. Доступны джип-туры по окрестностям. И, естественно, гастрономические приключения с наилучшими кулинарными традициями аварцев.

Как я ездил в Дагестан на машине: опыт путешествия на Фольксваген Тигуан

Про село Старенькый Сивух

Глэмпинг размещен на местности села Старенькый Сивух, которое было образовано переселенцами из свободного каратинского общества наиболее 900 годов назад. Село, соседствующее с Чечней и андийскими селами Ботлихского района, занималось скотоводством и охраной границ Гумбета. Пару раз село разрушалось: войсками завоевателя Колченогого Тимура, королевскими войсками, самими сельчанами, чтоб не отдать способности королевским войскам тормознуть в селе, а также Красноватой армией при насильном переселении обитателей в Чечню в 1944 году.

Переселенные местные обитатели получили право возвратиться в село только в 1986 году. Они отстроили порядка 40 домов, но отсутствие работы в горах и экономические невзгоды привели к тому, что на данный момент в селе проживают всего три семьи. Цель хозяев глэмпинга «Старенькый Сивух» не только лишь в вербовании туристов, да и в возрождении собственного села.

Про правила

На местности глэмпинга, как и во всех горных поселениях Дагестана, действуют несколько правил, соблюдая которые, вы проявите почтение к местной культуре, религии и людям. Тут не приветствуются алкоголь, гулкие вечеринки и пляжный дресс-код, а курение разрешено лишь в особых местах.

Как я ездил в Дагестан на машине: опыт путешествия на Фольксваген ТигуанВид с одной из обзорных площадок Сулакского каньона.

Про людей

В Дагестане можно втюриться, естественно же, в природу и… в людей! За недельку по самому Дагестану мы проехали порядка 1700 км и успели познакомиться со почти всеми местными жителями. И всякий раз не переставали удивляться открытости этих людей в общении, радушию и желанию оказать безвозмездную помощь.

Как я ездил в Дагестан на машине: опыт путешествия на Фольксваген ТигуанВысыхающее соленое озеро Колтан-Нур в Калмыкии.

На одной из горных дорог мы пробили колесо. Обитатели наиблежайшей деревни отыскали для нас компрессор, подкачали колесо, чтоб мы могли доехать до шиномонтажа, и даже давали нам взять этот единственный компрессор с собой с просьбой возвратить его, когда мы залатаем колесо. Безвозмездно! В поисках шиномонтажа в городке Буйнакске мы обратились к экипажу ДПС. Патрульные здесь же предложили нам двигаться за ними и сопроводили до мастерской. А пока мастер чинил колесо, они поведали нам о почти всех достопримечательностях Дагестана, которые мы еще не успели узреть, и оставили собственный номер телефона для связи на вариант, если еще чего-нибудть произойдет.

Как я ездил в Дагестан на машине: опыт путешествия на Фольксваген Тигуан

Про природу и пищу

В Дагестане много достопримечательностей. Не хватит и недельки, чтоб посетить их все. На берегу Каспия, около Дербента стоит монумент русской инженерной мысли — ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь». Рядом размещена древная Дербентская крепость. Но посещать ее советую в холодное время года. 

Неподалеку от Махачкалы можно походить по бархану Сары-Кум, оглядеть часть отреставрированных спостроек старенькой жд станции и отведать смачного кофе. В самой Махачкале отлично походить по Старенькому городку и смачно поесть в ресторане «Сад» и ресторане-музее «На Lermontova». Там подают роскошные чуду и хинкал.

Как я ездил в Дагестан на машине: опыт путешествия на Фольксваген ТигуанВо 2-ой половине лета уровень воды в Чиркейском водохранилище поднимается на 10–15 метров.

По дороге из Махачкалы в Старенькый Сивух сделайте неотклонимую остановку в Сулакском каньоне. Несколько классных видовых площадок на горы, на Чиркейскую ГЭС (Гидроэлектростанция — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока) (наибольшая гидроэлектростанция на Северном Кавказе) и на реку Сулак не оставят вас флегмантичными. По самому водохранилищу настоятельно советуем проехаться на катерах Red Boats — экстрим гарантирован.

Накатавшись на катерах и попив жаркого чая из самовара с местными жителями, можно заехать на обед в ресторан на базе форелевого хозяйства «Османов». Оно размещено напротив раскрученной и переоцененной «Главрыбы», где не протолкнуться от туристов. При всем этом «Османов» намного вкуснее и камернее.

Про дорогу

Из Москвы в Старенькый Сивух мы выдвинулись на Фольксваген Тигуан с караваном на прицепе. Маршрут выстроили таковым образом, чтоб он не повторялся в протяжении всего путешествия. В сторону Дагестана поехали через Тамбов, Волгоград и Элисту с 2-мя ночевками. Как досадно бы это не звучало, для кемпинга и автотуризма этот маршрут подступает не наилучшим образом. Глэмпинги отказались принимать дом на колесах, кемпинги под Тамбовом оставляют желать наилучшего, а в Элисте, где мы тормознули на вторую ночевку, их и совсем нет. Невзирая на неудобства с размещением, о избранной дороге в сторону Дагестана мы не пожалели — хотя бы раз в жизни стоит проехаться по бескрайней степи и походить по соляным озерам.

Из Старенького Сивуха в Москву поехали через Суровый, Кисловодск, Ростов на дону-на-Дону и Воронеж. Возжелаете повторить наш маршрут — не слушайте Yandex.Навигатор. В сторону Сурового из села Старенькый Сивух он предложит двигаться недлинной дорогой через несколько горных перевалов. На самом деле дорога больше похожа на козью тропу с наточенными камнями, обрывами и крутыми подъемами. Порядка 4 часов у нас ушло на преодоление 30 км. Про невозвратно потраченные нервишки молчу. Чтоб попасть в Чечню, местные пользуются иной дорогой — через Ботлих. Она подольше по километражу, но значительно безопаснее и резвее по времени.

В Кисловодске есть несколько кемпингов, где принимают дома на колесах. По инфраструктуре они чуток лучше, чем аналоги под Тамбовом, но все так же оставляют вопросцы к качеству услуг и чистоте. Зато меж Ростовом-на-Дону и Воронежем размещен хороший транзитный кемпинг и гостевой дом «Двор сурка». Если вы отправляетесь из Москвы на Юг с домом на колесах, советую тормознуть на ночевку там.

Калькулятор путешествия

Стоимость отеля/апартаментовот 500 до 6000 р.
Средний счет в ресторанеот 1000 до 1500 р.
Cтоимость горючего55 р./л
Средний расход горючего (с караваном)11,5 л/100 км
Протяженность маршрута5700 км
Общее время в пути68:00 ч
Макс. разрешенная скорость130 км/ч

Редакция советует:

Желаю получать самые достойные внимания статьи

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»