ТУРИЗМ И ОТДЫХ

Курсом на восход

Яхтенный туризм набирает все огромную популярность в Рф. Но этому виду отдыха присущи и препядствия: неразвитая инфраструктура, накладность покупки и аренды яхт, грозный климат на большей части местности страны. Но все не так плохо, как может показаться на 1-ый взор

Яхтинг длительное время рассматривался у нас лишь как спорт. Его продолжают курировать национальные и региональные федерации, специализирующиеся подготовкой будущих чемпионов. При всем этом за крайние годы возникло огромное количество любителей этого вида активного отдыха на воде. Все это кое-чем припоминает историю развития горнолыжного туризма. Как выяснилось, совершенно не непременно участвовать в соревнованиях, чтоб получать наслаждение от катания с горы. Лыжи и сноуборды стали доступны любителям всех возрастов, а склоны и подъемники сейчас оборудуют не только лишь в горах, да и в Центральной Рф.

Курсом на восход

Путешествие на яхте – это возможность испытать себя и завести новейших друзей.

С чего же начать?

Мое знакомство с парусом было, можно сказать, случайным. Я собирался обучаться на права на маломерное судно, к которым, как понятно, относятся лодки и катера до 20 метров длиной. В столичной школе «Морская гавань» мне предложили пройти обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) сходу на моторное судно, гидроцикл и яхту (парусное судно). Онлайн-уроки стоили в 2,5 раза дешевле, чем занятия конкретно в школе, – около 7 тыс. рублей заместо 17 тыс. Наглядевшись видеороликов и выучив все билеты, я с первого раза сдал теоретический экзамен в ГИМС (Гос инспекции по маломерным судам). Вся процедура припоминает экзамен на водительские права в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), благо представитель школы помогал с оформлением всех нужных документов. Суровая комиссия из 3-х человек в темной форме ВМФ (Военно-морской флот — основная часть военно-морских сил государства) не делала поблажек, и почти все уходили ни с чем. Практическая часть экзамена оказалась еще труднее.

Курсом на восход

Очередное предложение для будущих «мореманов» – обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) на паруснике «Седов».

Где лучше обучаться?

В вебе можно отыскать 10-ки школ, которые дают пройти у их курсы по обучению на права ГИМС. Необходимо держать в голове – экзаменационные билеты у всех схожие, и рано либо поздно вы их запомните и сдадите. Самое основное – научиться управлять судном, пусть это катер либо гидроцикл. На эти два плавсредства хватает обычно одного-двух занятий. Учат швартоваться, другими словами хорошо подступать и причаливать к берегу, и выручать утопающего. Сдача экзамена проходит на резиновой лодке с мотором, потому и трениться лучше на таковой же. Практический экзамен я сдал лишь с третьего раза: то буй, изображающий утопающего, давил, то лодку некорректно швартовал. В итоге я обучался у различных инструкторов в различных клубах, отрабатывая эти, чудилось бы, обыкновенные упражнения до автоматизма. Но труднее всего было освоить парусную яхту.

Курсом на восход

Узреть крымский закат с борта яхты – особое эстетическое наслаждение.

Пропуск на яхту

При первой же встрече с сотрудником ГИМС, единственным принимающим экзамен «на парус» в Москве, и запись у которого чуток ли не в месяц, сделалось понятно, что здесь 2-мя занятиями не отделаешься. Не наименее 10 выходов с инструктором на воду было его рекомендацией для нас, новичков. «Где вас учили? Кто для вас такое произнес? Утопить лодку и людей на ней я для вас не дозволю!» – в сердцах произнес Кирилл Анатольевич. Чтоб сдать экзамен, вы должны уметь ставить паруса, отходить от причала, подступать к нему, швартоваться, совершать повороты оверштаг и фордевинд (да, эти наименования необходимо знать как два раза два). Приблизительно столько индивидуальных занятий мне и пригодилось, чтоб хоть незначительно завладеть способностями управления парусным судном, уяснить нужные определения и наименования. Этого хватило, чтоб в итоге получить священный зачет и через пару недель права, но совершенно не означало, что я готов к самостоятельному выходу на воду и – тем наиболее – что я стал капитаном судна.

Курсом на восход

Ночной вид на монумент затопленным кораблям – знак Севастополя, который считается одной из основных достопримечательностей городка.

Заграница не поможет

Необходимо осознавать, что без прав на управление маломерным судном, которые выдает ГИМС, вы не сможете выходить без помощи других на воду, будь то река либо море. Вас могут в хоть какой момент приостановить и при отсутствии документов привлечь к административной ответственности, а судно выслать на штрафстоянку. Предлагаемые некими школами Международные яхтенные права IYT (International Yacht Training) «за 10 дней без особых способностей и опыта» значит только приобретение вами сертификата личной компании, которая находится в Канаде. Еще есть сертификат RYA Царской яхтенной ассоциации, который выдается в Англии и неких остальных странах. Преподавание и экзаменация по системе RYA ведутся лишь на британском языке, а их сертификаты признаются почти всеми чартерными компаниями за границей. Но эти бумаги не дают для вас никаких прав на местности Рф.

Курсом на восход

Регата «Крым под парусами с участниками группы «Ундервуд» организуется Клубом Миши Кожухова.

– Помню, один мужчина гордо говорил мне, как он получил аналогичный сертификат опосля обучения на пользующемся популярностью турецком курорте Мармарисе, – поведал мне смешную историю мой учитель по яхтингу. – Я, гласит, капитан, я все умею. И вот он пробует зайти на швартовку в яхт-клуб и врезается на скорости в стоящий катер ГИМС. Лицезрел бы ты выражения лиц тех, кто там находился. Вмятина была благопристойная.

Курсом на восход

Командорские острова – край нетронутой природы, которую вы увидите своими очами.

Совместно с тем яхтенный туризм конкретно за границей является весьма пользующимся популярностью у россиян. Благодаря теплому климату и сравнимо низким ценам на чартер, другими словами аренду яхт, в особенности популярны Турция, Хорватия и Греция. По неким оценкам, россиян, берущих лодки в аренду за рубежом, – 150–200 тыс. человек. При всем этом наши любители прогуляться под парусом раз в год растрачивают за границей на содержание собственных яхт 200 млн евро.

Курсом на восход

У берегов Конмандорских островов, нареченных в честь Витуса Беринга, обитают сивучи и морские котики.

Почему мы отстаем?

Считается, что 1-ый в мире яхт-клуб возник в Рф – в 1718 году Петр I основал так именуемый «Невский флот». В 1912 году была сотворена гоночная ассоциация, на данный момент она именуется Всероссийская федерация парусного спорта. У нее наиболее 6,5 тыс. членов, а всего занимаются парусным спортом в Рф, по данным чартерных компаний, наиболее 15,7 тыс. человек.

По данным президента Санкт-Петербургского парусного союза Сергея Алексеева, у нас насчитывается 1695 каютных яхт, пригодных для туризма. Это весьма умеренные числа для большой страны. Так, по имеющимся оценкам, яхтенный флот в скандинавских странах насчитывает наиболее 500 тыс. судов, в Германии – наиболее 100 тыс., в Турции – наиболее 80 тыс. судов.

Курсом на восход

Так проходит обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) матросов на паруснике «Седов». Сначала незначительно жутко.

Моторных судов существенно больше: лишь в Санкт-Петербурге их наиболее 50 тыс. Стройку новейших марин и реконструкция яхтенных клубов, построенных еще во времена СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), стоят дорого – млрд рублей. Но все соображают, без инфраструктуры развития яхтинга не будет.

Иноземцы «зависают» в Крыму

На нынешний денек одной из главных задач для развития яхтенного туризма в Крыму является создание сети яхтенных портов и стоянок вдоль Черноморского побережья. Переход меж маринами не должен превосходить расстояние, которое яхтсменам уютно проходить за денек, – 20 морских миль, либо около 4 часов пути. На данный момент меж более адаптированными стоянками в Балаклаве и Ялте – около 60 миль.

Курсом на восход

Яхтинг – это командный вид спорта. Но управлять судном можно и в одиночку.

Не так давно председатель Комитета Муниципального Совета Республики Крым по туризму, курортам и спорту Алексей Черняк сказал, что иноземцы стали почаще входить на собственных яхтах в порты Республики Крым и Севастополя. При всем этом они идут на различные уловки, чтоб задержаться в Крыму дольше: молвят, что у их какая-то поломка либо, к примеру, шкипер захворал. «Зависают» на неделю-две, а время от времени и на три месяца в Ялте либо Севастополе», – поделился с участниками конференции, посвященной развитию яхтенного туризма в Рф, депутат. Он предложил создать и принять закон о яхтенном туризме, которого пока нет в Рф.

Курсом на восход

Регата – это не только лишь море. Радостный вечер у костра на мысе Фиолент с группой «Ундервуд».

Также он сказал, что китайские инвесторы интересуются строительством марин в республике. «Это не ларьки на рынке, их много не поставишь. Береговая линия ограничена. Кто успел, тот и будет в выигрыше», – увидел Алексей Черняк. С его слов, в планах региональной власти выстроить на полуострове до 29 марин, места уже определены.

Курсом на восход

Фаворит группы Tequilajazzz Евгений Федоров пробует управлять парусником «Крузенштерн». Чтоб колесо пришло в движение, требуются усилия 4 человек.

Курсом на восход

Планируют стройку большенный марины на 600 судов и в Балаклавской бухте в Севастополе. На эти цели из бюджета выделены 7,2 миллиардов рублей до 2023 года. По данным правительства Севастополя, в истинное время разработанная проектная документация ориентирована для прохождения гос экспертизы, и в этом году планируется заключение договора на строительно-монтажные работы. Также проектом предвидено вербование инвестиций в объеме около 14 миллиардов рублей, в том числе на создание рекреационного комплекса, гостиниц, спортивно-развлекательного и торгово-офисного центров, сети канатных дорог, ресторанов, яхт-клуба, судоремонтного комплекса.

Путешествие с капитаном

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) яхтингу на наших черноморских курортах дают как местные, так и московские школы. Стоимость начинается от 30 тыс. рублей, при этом не в высочайший сезон. К примеру, яхтенная школа «Сила ветра» дает за эту сумму пройти подготовку в 6-дневном лагере в Сочи. Авиаперелет, проживание и питание в эту сумму не входят, лишь теория и практика в море. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в течение 10 дней в Черноморской яхтенной школе в Севастополе обойдется в 59 тыс. рублей с проживанием на яхте. Добавочно оплачиваются продукты и перелет до Симферополя. Для сопоставления, неделька обучения с проживанием на яхте в Турции стоит 865 евро (около 77 тыс. рублей).

Курсом на восход

Главные достоинства парусного судна от катера с мотором – экономия на горючем и возможность всей команде заняться делом, другими словами управлением яхтой и парусами, во время долгого аква похода.

Эти и остальные яхтенные школы практически круглый год организуют различные учебные программки, при помощи которых вы сможете не только лишь освоить мастерство управления яхтой, да и отдохнуть в неплохой компании. Почти все дают взять с собой на борт супругу либо подругу – каюты-то двухместные! Правда, за спутника тоже придется заплатить, хоть и со скидкой.

Курсом на восход

Регата «Крым под парусами с Ундервуд» выдумана неслучайно, ведь музыканты Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко – местные.

В крайнее время возникло много предложений о путешествиях на яхте у берегов Камчатки и Курил. Так, 8-дневная экспедиция на Курильские острова от «Силы ветра» с опытным капитаном обойдется уже в 170 тыс. Добавочно необходимо будет раскошелиться на перелет до Южно-Сахалинска. Путешествие на яхте из Петропавловска-Камчатского на Командорские острова длительностью две недельки организует Клуб путешествий Миши Кожухова. Насыщенная программка стоит 240 тыс. рублей без перелета.

Курсом на восход

Яхтинг – это и спорт, и прекрасный вид активного отдыха для уверенных внутри себя людей. Ну и как без фото для соц сетей?

А я в регату желаю!

Курсом на восход

Очередной хороший метод получить нужные способности и опыт – роль в регатах. Они проводятся часто на самых различных водах: на реках, морях, озерах. Стоимость роли тоже зависит от сезона, количества членов вашей команды и уровня самих соревнований. Опыт тут не основное, было бы желание. Роль в каждогодней парусной регате «Кубок Крыма», собирающей до 200 спортсменов, стоит 85 тыс. рублей с человека. Четырехдневная регата «Управляющие игры», проводимая в ноябре, будет стоить уже 30 тыс. рублей. Недельная «Байкальская регата», проходящая в августе, – 89 тыс. с человека.

Курсом на восход

При желании вы сможете стать членом экипажа огромного учебного парусника. Самые известные из их – «Седов» и «Крузенштерн».

Курсом на восход

На любом судне во время выхода в плавание существует «сухой закон». Но вот спустившись на сберегал не грех отметить сдачу экзамена либо победу в гонке.

Также вы сможете принять роль в гонках в одной кампании с именитыми певцами и музыкантами. Так, 8-дневная регата под заглавием «Крым под парусами с Ундервуд», организуемая Клубом Миши Кожухова в конце мая, обойдется для вас в 120 тыс. рублей. Размещение – в двухместной каюте, питание на яхте и в ресторанах. В программку включены прогулки и экскурсии по городкам и достопримечательностям Крымского полуострова.

Артем Светлов

Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email
Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»