НОВОСТИ

«Отважилась поехать в Крым на машине через новые территории»: отчет о путешествии

Еще сначала лета я начала мониторить официальные группы в мессенджерах, посвященных проезду в настоящем времени по Крымскому мосту. А опосля еще одного его повреждения украинскими надводными дронами 17 июля я вступила и в группу, где люд делился впечатлениями проезда по другому маршруту — присоединенным к Рф территориям.

Страшилок там было много: писали про комендантский час, до которого было надо успеть перескочить, про военные блокпосты, заторы на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). И это было объяснимо, ведь сухопутный коридор проходит в зоне СВО. Крайней фразы довольно для осознания ситуации.

Потому для тех, кто колеблется, двигаться либо не двигаться сейчас в Крым, приведу один соответствующий диалог, случившийся в одной из групп. Дама задала в чате вопросец: «Помогите принять решение: мы забронировали путевку в санатории Алушты еще в зимнюю пору на август. Планируем выезд через некоторое количество дней. У нас два грудничка. Порекомендуйте, неопасно ли нам двигаться».

Мариуполь сейчас




Практически через пару минут один из участников обсуждения (тоже дама) в ответ написал весьма мудрейшее сообщение: «Раз у вас есть детки, означает, вы человек взрослый. Потому должны осознавать основное: все, кто сейчас движется в Крым, естественно, рискуют. Не нужно питать иллюзий. Вы должны сами принять решение, готовы ли вы рисковать. Ведь это ваши детки».

В общем, мы решили рисковать.

«Отважилась поехать в Крым на машине через новые территории»: отчет о путешествииНовейший микрорайон Мариуполя как глоток свежайшего воздуха




За денек до старта на каре в Крым обсудили два варианта маршрута: через Крымский мост либо по другому сухопутному коридору. Условились принять окончательное решение опосля привала и ночевки в Ростовской области, в городке Шахты. Это пространство находится в 2-ух шагах от высокоскоростной трассы на юг — М4.

В свои прежние поездки мы нередко делали привал в микрорайоне Аютинский в гостевом доме. В сей раз заблаговременно места не бронировали, позвонили туда только за день. Сотрудница гостиницы объяснила, что осталось только несколько двухместных номеров по стоимости 2700 за день и один 5-местный за 4000 рублей. В итоге без усилий забронировали однокомнатную квартиру со всеми удобствами рядом — в примыкающем микрорайоне Международный по стоимости 2-местного номера.

«Отважилась поехать в Крым на машине через новые территории»: отчет о путешествииМариуполь сейчас




Товарищ аварийный комиссар

Самые наилучшие характеристики выезда: со вторника по четверг утром пораньше, до утренней пробки едущих на работу либо уже опосля нее. И тогда машин на шоссе будет существенно меньше, чем в другие деньки и часы. И к месту остановки-ночевки вы прибудете засветло.

И не забудьте намедни путешествия загнать собственного стального жеребца в автосервис на техосмотр: береженого бог сберегает. А еще заблаговременно скачать офлайн-карты ДНР, Запорожской и Херсонской областей на вариант, если вдруг выберете 2-ой вариант следования.

Мы скачали заблаговременно. Непременно возьмите наличные средства. Система оплаты картой на заправке, в магазине, кафе может отдать сбой в хоть какой момент.

Как обычно, мы взяли в дорогу обычный, сверенный годами «джентльменский» набор: аптечка с лекарствами (для всякого — свои), две пятилитровые канистры: одна — с питьевой водой, 2-ая — с водой из-под крана, бактерицидные салфетки, ножик, орешки, сухофрукты, сырокопченая колбаса, жесткий сыр, два литровых термоса, имбирь, куркума, красноватый жгучий перец в порошке (для прибавления в чай, чтоб провоцировать иммунитет). Стартовали втроем из Москвы в четверг, 3 августа, в 8.30 утра.

До Воронежской области шли по графику со средней скоростью 90–110 км в час по вольной трассе М4. К обеду датчик в салоне уже демонстрировал 33 градуса за бортом.

В районе Верхнего Мамона Воронежской области случилась проблема. Сначала загорелась лампочка контроля горючего, и через минутку наш «Ниссан Х-Трейл» начал в один момент останавливаться. Практически на крайних оборотах мы дотянули до обочины и встали.

Спасибо информационным щитам на нашем пути — они временами напоминали, что необходимо созодать в случае возникновения задачи: тормознуть и вызвать аварийного комиссара по одному номеру *2323. Таковой услугой мы воспользовались в первый раз, и она работает.

Оператор ответила, что все комиссары на данный момент заняты. Но через полчаса буквально помощь придет. Пока ожидали, испытали противные чувства: вокруг пекло солнце, а мы посиживали в «стальной коробке», как в ловушке. Салон раскалился. Рядом проносились авто, и машинку от завихрений воздуха потряхивало.

Когда сделалось нестерпимо, решили спрятаться в ближайших кустиках. Но для этого пришлось преодолеть дорожное заграждение. Комиссара ожидали чуток больше получаса. Его возникновение мы восприняли как неожиданный холодный дождик в пустыне. «А вы у меня третьи с таковой неувязкой за сейчас», — с ходу заявил давно ожидаемый спасатель Сергей и залил в наш бензобак 10 л. 95-го по стоимости 56 рублей за литр. Мы были счастливы.

«Отважилась поехать в Крым на машине через новые территории»: отчет о путешествииАварийный комиссар торопится на помощь




А Сергей отдал совет на будущее: «Если едете в жару, не ожидайте, когда зажгется лампочка. Датчики ведь тоже «сходят с разума». Лучше ориентируйтесь по стрелке показателя горючего.

Если приближается к минимуму, отыскиваете ближайшую заправку. А перед выездом в далекое путешествие непременно поменяйте в авто воздушный фильтр. В летнюю пору он стремительно забивается пылью и насекомыми. А это влияет на расход горючего».

Последующая часть пути прошла без происшествий. Но из-за утраты времени (с учетом остановки к тому же на перекус) в Шахты мы въехали, когда благопристойно стемнело. На юге вечереет рано.

Привал в Шахтах

За ночь (то есть темное время суток) мы отлично восстановились. К слову, не забудьте заблаговременно подключить на телефоне тариф, работающий на полуострове. Я подключила уже в Шахтах.

Хозяйка квартиры произнесла, что вчера тут ночевала семья, возвращавшаяся из Крыма. Все были радостные и отдохнувшие. Я поразмыслила, это хороший символ.

Как пробудились 1-ые петушки, я вышла в город. Колесила несколько часов. Старалась побеседовать с каждым, кто повстречался на моем пути. «А в Крым ростовчане страшатся ездить?» — спрашиваю у местной жительницы Оксаны. «Да кто как. У меня родственница с семьей двигалась в июле по Крымскому мосту в тот момент, когда его штурмовали. Она говорила, как они все в затор попали. А сотрудники спецслужб делали обход, отбирали регистраторы у водителей и заставляли пассажиров удалять «излишние» фото на телефонах, — разговорилась Оксана. — Мне-то в Крым незачем. У нас на Дону можно отлично загореть и поплавать. Тут спокойнее».

В аптеке продавщица поделилась наблюдением: «Обычно любой год сюда люд заезжает за таблетками, кто на полуостров движется, кто в оборотную сторону. Мы ж рядышком с трассой. Но в этом году «крымских» гостей совершенно не было. Вы 1-ая. Вчера из Анапы семья ворачивалась с ротавирусом. Накупили у нас фармацевтических средств целый мешок».

В продуктовом магазине продавщица посиживала за прилавком и что-то старательно писала на листочке. Я поинтересовалась, что она пишет: «Молитвы пишу. У нас же большая группа тут — пока приблизительно 500 человек. Но люд любой денек прибывает. Мы формируем посылки в зону СВО. В каждую кладем листочек с молитвой. А по выходным готовим пищу на передовую: печем пирожки, парим-варим для наших защитников что-то смачное. Душа болит за юношей. Пусть ощутят наше тепло. Легче ».

У магазина с комфортным заглавием «Ромашка» слева от входа стояли старушки. Любая что-то продавала из собственного огорода. Я подошла и стала набирать розовые помидоры в дорогу по забавнй стоимости — 30 рублей за кило — со словами: «В Крым едем, а дорога неблизкая». Бабушка сочувственно, по-доброму поглядела на меня, вздохнула и тихо пожелала: «Помоги для вас Господь!»

«На обочинах не останавливаться»

Тут будут сухие, дисциплинированные строки. Поэтому что эта дорога идет через регионы, где действует военное положение.

В порядке исключения для удобства таковых путников, как мы, комендантский час сняли лишь на данной трассе до особенного распоряжения. Да, на обочине нам повстречались несколько информационных табличек, где было написано: «Внимание! На обочинах не останавливаться. Заминировано. Стреляют».

«Отважилась поехать в Крым на машине через новые территории»: отчет о путешествииНа блок-посту




Нужно держать в уме, что севернее, в каких-либо 150 километрах, идут бои. Да, встречается много блокпостов, но кропотливо инспектируют документы и осматривают машинки лишь на 2-ух: сначала маршрута на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) «Новоазовск–Забавно-Вознесенка» и в конце — на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) «Джанкой». Необходимо будет показать паспорта и свидетельства рождения на малышей. На обоих КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) задержка была в границах получаса.

«Отважилась поехать в Крым на машине через новые территории»: отчет о путешествииНа КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Джанкой перед Чонгарским мостом




Военной техники попадается много в обе стороны, в том числе «Уралов» и «КамАЗов». На пути повстречались установка «Град» и даже танк. В небе узрели несколько вертолетов и военный самолет. Они все следовали на низких высотах.

«Отважилась поехать в Крым на машине через новые территории»: отчет о путешествииНа улицах Мариуполя




На трассе есть военная правоохранительные органы и комендатура. Так что держите документы под рукою. На блокпостах движение реверсивное. На промежных блокпостах нас фактически не останавливали. На отдельных — максимум притормаживали, чтоб заглянуть для тебя в глаза и вовнутрь салона. Почти все водители вручают проверяющим «гостинцы»: воду, отличные сигареты, печенье и т.п. Ребята берут, улыбаются, благодарят. Но специально никто не просит. Не положено.

Итак, опорные точки маршрута: Таганрог — Новоазовск — Мариуполь — Бердянск — Приморск — Мелитополь — Джанкой. Длина пути — порядка 400 км. Скорость прохождения с учетом торможения на блокпостах — 6–7 часов. Покрытие дороги хорошее. Где-то встречается слабенькая разметка. Потому, если вздумаете проходить сухопутный маршрут ночкой, не всюду будет уютно.

«Отважилась поехать в Крым на машине через новые территории»: отчет о путешествииНа блок-посту




Камер контроля скорости тут нет, потому мы двигались со средней скоростью 100–120 км/ч. ОСАГО и каско до Новейшего года на трассе не действуют. Так что если вас кое-где зацепят, примите это как данность.

Попутных машин было не много, встречались фуры, мы их обгоняли по встречке. К слову, о заправках. Через несколько часов опосля выезда из Шахт мы заправились до полного бака, не доезжая до первого КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Так спокойнее. Горючего хватило на весь маршрут до заезда в Херсонскую область. Но если вы пропархали заправку — не неудача. По дороге они встречаются любые 50–70 км. Некие даже попорядку.

«Отважилась поехать в Крым на машине через новые территории»: отчет о путешествииНа блок-посту




Веб пропал скоро опосля прохода новоазовского КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Приблизительно в том самом месте, где слева от трассы размещен пункт оказания первой помощи с рядами огромных палаток. До Чонгара мы двигались по офлайн-картам. Сотовая связь работала фактически всюду.

Если вы проголодались, можно перекусить в ресторанах и кафешках в Мариуполе, Мелитополе, Бердянске. Крайние два городка дорога пересекает с краю, потому заезд туда необходимо запланировать заблаговременно. В этих же пт можно тормознуть на ночь (то есть темное время суток) в гостиницах. Цены на питание и ночлег совершенно маленькие.

Город с подбитым крылом

Более одного года прошло, как в Мариуполе стихли бои. В воздухе стоял запах фруктов из заброшенных садов, что на окраинах в личном секторе. Улицы были забиты военными машинками различного предназначения. Они стояли на обочинах и передвигались по дорогам в потоке посреди легковых машин.

Мы тормознули в Левобережном районе, на улице Мерзляка, у 1-го из строений с большой обугленной дырой в стенке. Покореженные ворота свесились во двор. А на земле лежали книжки вперемешку с тряпьем и башмаками. Рядом — ряды больших арок, «по уши» заросшие травкой и усыпанные гроздьями винограда. Он сиял на солнце. И чудилось, что снутри плодов, как на рентгене, были видны косточки.

«Отважилась поехать в Крым на машине через новые территории»: отчет о путешествииВсё спеет, а есть — некоторому




Поодаль стояло дерево. Его ветки, увешанные большенными красными грушами, гнулись к земле. Они поблескивали боками, но их некоторому было есть. Кто тут жил? Сажал все это? И где эти люди на данный момент?

Я смотрела на заброшенные дома, застывшие во времени. Они были похожи на тяжелораненного, которому так плохо, что нет сил попросить о помощи. Эти сгустки неудачи еще длительно будут растворяться во времени, задевая всякого, кто придет сюда. Но раны когда-то затянутся, и все возвратится к жизни.

На одной из калиток увидела надпись белоснежной краской «Тут живут люди» — как как будто подул свежайший ветерок. Земля во дворе была ухожена, цвели подсолнухи и тыквы. Вдали копошилась в земле дама в белоснежном платке. Мне показалось, она спиливала сухие, покоробленные ветки с плодового дерева, а позже разламывала их на маленькие куски. Движения у нее были решительные и резвые, как как будто своими руками она рвала прошедшее время на куски.

Вспомянулись строки поэта Дмитрия Мельникова, посвященные погибшим бойцам, освобождавшим Мариуполь: «Напиши мне позже, как живому, письмо, но про счастье пиши, не про горе. Напиши мне о том, что ты видишь в окно нескончаемое голубое море. Я разламывал это время руками, как сталь, целовал его в темные губки, напиши про любовь, не пиши про печаль, напиши, что я брал Мариуполь».

Позже мы двигались по проспекту Ленина. Люди шли по своим делам, работали светофоры, магазины и кафе. Мы уступили дорогу, съезжающему на лево военному «Уралу». И шофер поднятой в приветствии рукою поблагодарил в ответ. За окном мерцали обугленные многоэтажки. На неких висели строй люльки с рабочими. Увидела на контрасте чистенький, как новый, 9-этажный дом. Только на крайнем этаже на месте окна одной из квартир зияла темная дыра: сюда попал снаряд.

«Отважилась поехать в Крым на машине через новые территории»: отчет о путешествииНовейший и разрушенный мост через реку Кальмиус




Позже мы двигались по временному сооружению через реку Кальмиус. Слева висели ошметки разбитого старенького моста, справа строили новейший. Когда проезжали мимо вновь отстроенного прекрасного микрорайона Мариуполя, возникла уверенность в завтрашнем деньке. Высочайшие белоснежные многоэтажки смотрелись празднично на фоне бездонного голубого неба.

Когда покинули город, воспоминания сменились. Военных машин в обе стороны было настолько не мало, что к ним стремительно привыкли. Вот на обочине бойцы чинят БТР, а вот слева идет колонна автобусов, сопровождаемая патрульной машинкой ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) с мигалками. С обеих сторон на обочинах встречалась спаленная техника: или военная, или штатская — с ходу осознать тяжело. По обеим сторонам временами встречались ряды оборонительных линий, уходящих к горизонту.

КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в Чонгаре прошли за 20 минут. Там работают суровые ребята-психологи: мужчины и дамы с внимательными, пронзительными, как рентген, взорами. Они пробуют тебя разговорить, шутят, улыбаются, но в глубине их глаз застыла предельная и твердая серьезность. Я спросила сотрудника, досматривающего наше авто зеркалом с длинноватой ручкой: «Тихо у вас здесь?» Он таинственно закатил глаза: «6 часов вспять что-то прилетало. Кое-где там сбили», — махнул рукою в сторону и обширно улыбнулся на прощание: «Счастливой для вас дороги!»

«Отважилась поехать в Крым на машине через новые территории»: отчет о путешествииЗона досмотра перед Чонгарским мостом




***

Опосля КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в Чонгаре дорога пошла кочками. Но это было совершенно не принципиально. От эмоций распирало. В Крыму! Добрались! Мы двигались по Херсонщине, по трясучей дороге и радовались.

Но наш путь лежал в южную часть полуострова, там уже ожидали возлюбленные люди. На месте были к полуночи. А с утра было море, непривычные для августовского сезона полупустые пляжи, набережная с мороженым и кафешками.

Поближе к вечеру сделалось оживленнее. Солнце уже не так шпарило. И на пляж потянулись любители вечернего купания.

«Отважилась поехать в Крым на машине через новые территории»: отчет о путешествииСудак август 2023. 7 часов вечера




По мне, так нет ничего прекрасней, чем доехать перед заходом солнца до мыса Меганом и забраться повыше на гору. А там уже расчехлить саксофон (да-да, я постоянно беру его с собой) и сыграть на нем собственный возлюбленный «Небольшой цветок», смотря на красноватый заходящий шар. Я это сделала. Под эту мелодию обычно признаются в любви либо расстаются навечно.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»