На новогодние празднички РЖД провозгласил в два раза больше доп поездов, чем в прошедшем году. Это тыща составов, на которых рассчитывают перевезти 4,5 млн человек. Доп поезда будут курсировать на самых нужных маршрутах, связывающих Москву и Санкт-Петербург с наикрупнейшими городками. В перечне есть южные поезда, маршруты ближе к северному сиянию – в Архангельск, Мурманск. А вот на восток доппоезда далее Урала, похоже, не пойдут. Самые отдаленные в перечне – это Екатеринбург, Челябинск. Также допсоставы будут назначены на части межрегиональных направлений.
Билеты добавят в систему бронирования равномерно по мере спроса. Если и они не вывезут всех желающих, у монополиста есть план Б – допвагоны к доппоездам. По данным РЖД, уже на данный момент на новогодний период с 23 декабря по 9 января куплено на 80% больше билетов, чем в предшествующий раз. Это наиболее 1,5 млн билетов.
Подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома» не убеждены, что перевозчик идет верным методом и вправду удовлетворяет все потребности пассажиров.
«Из Москвы до Перми все равно издавна нет билетов на вечер 30 декабря, чтоб отработать крайний денек и приехать 31-го. Ни допсоставов, ни допвагонов. Хотя поездов там проходит весьма много, весь Транссиб».
Остальные туристы удивлены политике цен.
«Возжелала попасть на родину в Ульяновск на новогодние празднички. На фирменный поезд стоимость верхней полки наиболее 8 тыс. заместо обыденных 3 тыс. Вы в собственном уме?»
Что любопытно – в предновогодний период таковых билетов в продаже ровно… восемь. А вот на все январские каникулы система бронирования выдает лишь единичные места для инвалидов. Когда наступит время для предназначения доппоездов по этому направлению – загадка. Но оно есть в релизе РЖД.
Отметим, что предназначение доппоездов в пиковые перегрузки – мера обычная. И даже при всем этом РЖД часто не вывозит всех пассажиров, которые желают уехать по пользующимся популярностью фронтам.