НОВОСТИ

Российские авиакомпании упрекнули за попытки заработать космические деньги на авиабилетах

Фото: https://www.economy.gov.ru


Глава Минэкономразвития Максим Решетников предложил Минтрансу проанализировать ситуацию с «золотыми авиабилетами». Как докладывает РБК, это вышло на нынешнем совещании в Координационном центре правительства, посвященном подготовке к туристскому сезону. Решетников направил внимание на несоответствие прогнозов. Минэк ждет рост турпотока в 2023 году на 5,2% (либо 7,3 млн человек), в то время как транспортное ведомство предупреждает о понижении пассажирского авиатрафика на главных внутрироссийских направлениях на 15–20%.


Решетников попросил глав регионов и Министерство транспорта проанализировать эту ситуацию и «отдать замечания». При всем этом Минтрансу предложено уделить внимание доступности авиаперелетов. «Гласить  о том, что у нас 84% загрузки, места есть – 15% – и пусть люди летают, – это чуть-чуть лукавство, поэтому что при динамической модели ценообразования это будут золотые билеты, которые люди просто не сумеют для себя дозволить», – цитирует издание Решетникова. По воззрению министра, заполняемость авиарейса на уровне 60–70% дозволяет его окупить. Потому глава Минэка призвал напомнить перевозчикам, что, хотя они и являются коммерческими предприятиями, за субсидиями и дотациями они обращаются к государству.

Устрицы, подарки и турецкая сказка на Патриках

Устрицы, подарки и турецкая притча на Патриках

11 апреля в Москве состоялся деловой ужин, организованный PAC Group, Barut Hotels и TIMESERVICES. Мероприятие было посвящено новенькому шикарному продукту Barut Hotels в Турции – BaYOU Villas.

Неповторимая кухня ресторана ERWIN Pavilion, вечерние наряды, жива музыка и классный вид на Патриаршие пруды – атмосфера вечера располагала к разговору о luxury-продукте. Статус мероприятия подтверждали высочайшие гости: атташе по культуре и туризму Турции Илькер Озкан, президент компании TIMESERVISES Сезгин Озер, коммерческий директор сети BARUT Hotels Эрол Чанга и директор BaYOU Villas Туна Нурал.


«Понятно их желание заработать прибыль, мы всячески это приветствуем, но прибыль обязана зарабатываться за счет массовой доступной услуги, не за счет допродажи 5% оставшихся кресел на борту за галлактические средства», – заявил министр.


По инфы ТАСС, на том же совещании замминистра транспорта Игорь Чалик предупредил о дальнейшем росте цен на авиабилеты на 15–30%.  Это соединено со понижением размеров субсидирования со стороны страны (в прошедшем году на поддержку авиакомпаний потрачено 100 миллиардов руб. – Ред.).


В итоговый пресс-релиз дискуссия не вошла, потому как конкретно отреагировал Игорь Чалик на просьбу заняться доступностью перевозок, непонятно. По инфы РБК, Решетников попросил разобраться с этими вопросцами до конца недельки.  


В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта воздержались от объяснений по поводу предложений главы Минэка в адресок Минтранса. Но специалисты, опрошенные TourDom.ru, колеблются, что у транспортного ведомства есть настоящие способности воздействовать на авиакомпании, потому что механизма госрегулирования цен нет. А пробы его ввести приведут к тому, что государству придется взять на себя издержки в виде субсидий и дотаций, чтоб компенсировать убытки перевозчиков.


Напомним, в прошедшем году правительство поддержало авиакомпании, потому что они понесли издержки, связанные с закрытием воздушного места остальных государств и необходимостью экстренно вывозить пассажиров и возвращать средства за авиабилеты. На 2023 год господдержка, по словам Игоря Чалика, не определена. 


Как следствие, перевозчики столкнулись с выбором – либо подымать цены, либо отрешаться от неких рейсов, о чем и предупредил на совещании замглавы Минтранса. И дело не в алчности авиакомпаний, а в очевидной рыночной экономике. 

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»