Российские караванеры начали подготовку к поездкам в Китай
НОВОСТИ

Российские караванеры начали подготовку к поездкам в Китай

Естественно, популярность путешествий на автодомах, либо караванинга, в Рф еще не достигнула того уровня, на котором этот стиль жизни уже полста лет находится в Европе либо Северной Америке. Где на всех узеньких пригородных трассах в летний сезон «караванщики» образуют истинные пробки и тем значительно раздражают любителей проехаться с ветерком. У нас пространство такового раздражителя пока что накрепко занимают грузовики с овощами и фруктами, также старозаветные дачники с прицепами и диванчиками на крыше.

Тем не наименее конкретно в осеннюю пору, когда русские караванеры ворачиваются из длительных путешествий, собираются на закрывающие сезон слеты и ставят свое громоздкое оборудование на зимние стоянки, они стают вдруг приметны даже на улицах Москвы. И странноватое дело — невзирая на то что вот уже три года как завоз в Россию новейшего подобного оборудования очень затруднен (водятся караваны фактически только в недружественных сейчас странах), таковой техники все таки с каждым годом становится в Рф больше.

Как и энтузиастов «бродячего автотуризма». Вообщем, это как раз и логично: караванерам в конце сезона обычно есть о чем порассказать, чтоб друзья и соседи по гаражу обзавидовались.

«Наш маршрут занял ровно 30 суток, — пишет на профильном форуме столичный караванер. — Прошли 13 300 км по маршруту Москва — Н.Новгород — Елабуга — Челябинск — Курган — Омск — Новосибирск — Горно-Алтайск — Акташ — Ташанта — Горно-Алтайск — Новокузнецк — Красноярск — Тайшет — Иркутск — Листвянка — Иркутск — Тулун — Омск — Кемерово — Тобольск — Екатеринбург — Пермь — Киров — Ярославль — Москва». Месячное путешествие всей семьей обошлось в 240 тыщ рублей — дорого, но доступнее практически всех других вариантов из расчета «человеко-дней».

Начинающие коллеги спрашивают: опосля такового «гранд-тура» чего же больше — воспоминаний либо вялости? «Больше воспоминаний, — отвечает вернувшийся в Москву «капитан далекого плавания». — Дом на колесах делает свое дело. Утомился, тормознул, и у тебя сходу все есть: жгучая пища, мягенькая кровать, телек, прохладное пиво в холодильнике (это для взрослых). Хотя дороги и оставляют желать наилучшего».

Прицеп-дача для производства своими руками.




Импорт и замещение

Формула автодома-каравана обычная: поместить в кар либо прицеп, благодаря сверхплотной сверхтехнологичной «внутренности», все нужное для ежедневной жизни. От санузла до кухни, от кроватей до холодильника и шкафчиков. Макет — естественно же, те же южноамериканские кибитки, на которых переселенцы XIX века двигались на Запад за удачей и новенькими землями.

Логично, что и культура автодомов в первый раз расцвела конкретно в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) — еще в 1930-е годы, перекинувшись посреди 1950-х в Европу. В СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) о наличии «прицепов-дач» знали (в том числе благодаря зарубежным туристам, которым открыли заезд в страну в «оттепельные» времена) и пробовали что-то схожее сделать: были несколько экспериментальных промышленных образцов, публикации в журнальчике «Моделист-конструктор». Умельцы делали их сами с широким применением фанеры и стеклопластика.

На данный момент автодома есть в 3-х главных разновидностях: прицепы различных размеров — от маленьких, массой до 750 кг, до полностью сравнимых с дачной бытовкой; автодома на базе грузовичков и микроавтобусов; и, в конце концов, жилые модули для пикапов.

Кроме все наиболее проблематического импорта (вообщем, в Россию за мирные годы ввезли довольно схожей техники), автодома и трейлеры делают и в Рф, и в Белоруссии. При этом издавна — с конца 90-х годов прошедшего века. Правда, свойство первых образцов четверть века вспять было специфичным.

— Помню, купил в 2007 году новый белорусский прицеп, желал «несиженную» вещь из магазина, — ведает Олег Михайлов, обладатель автодома. — Наревелся: все вроде как положено, но заместо хитрых кемперных деталей употребляли обыденные русские шпингалеты, которые раскрывались на ходу от тряски. В итоге половины шифанеров и полок у меня к концу первого сезона уже не было.

Итак, база кемпера хоть какого формата — трансформируемая мебель (обеденный стол, к примеру, переворачивается и преобразуется в часть двуспальной кровати). 2-ой «кит» — малогабаритный санузел. 3-ий — газовое оборудование, дающее возможность «автономного плавания»: на баллонном газе работает не только лишь плитка, да и отопление, и даже холодильник. 4-ый — возможность подключения к кемперной инфраструктуре: водопроводу, время от времени даже канализации, а основное, электричеству.

— Самое обычное решение — приобрести готовый прицеп либо автодом, но некие строят такую технику без помощи других, обычно на базе коммерческих микроавтобусов, грузовиков и «огромных» автобусов, также неувядяющих «буханок», — ведает Олег Михайлов.

Одно из обычных решений класса «голь на выдумки хитра» — присоединить маленькой списанный прицеп в качестве кузова на шасси коммерческой техники (обычно «Газели»). Плюс этого решения по сопоставлению с внедрением прицепа как прицепа — отсутствие необходимости растаможки: получившийся автодом ездит под номером начального грузовичка.

Российские караванеры начали подготовку к поездкам в КитайРусские автомобилисты в первый раз узрели прицепы-караваны еще в 1950-е.




Экология и «засады»

Специфичность русского караванинга — не только лишь в том, что у нас пока что делается довольно-таки незначительно схожей техники, а б/у из Европы сейчас ограниченно доступны. Особенный подход нужен и к эксплуатации автодома, при этом сходу по двум причинам: глубочайший «минус» в зимнюю пору и неразвитая пока что сеть кемпингов с инфраструктурой. 1-ое просит «зимних» решений, время от времени необычных; 2-ое — автономности.

— Вот прямо на данный момент, в октябре, необходимо слить всю воду из баков, не запамятовать и о канализации, — ведает о подготовке к зиме Лена Микова, хозяйка автодома на базе старенького «фиата» и мать троих деток. — Но при желании можно ездить и в зимнюю пору — мы думаем о том, чтоб поехать на новогодние каникулы в Величавый Устюг. Для этого необходимо, по-хорошему, ввести утепление баков (ну, либо мыться с помощью рукомойника и ведра). Также установить еще одну автономную «печку».

Отдельный вопросец для почти всех караванеров — подключение к электричеству. Да, у всякого путника в рундуке автодома есть 50-, а то и 100-метровый электрокабель. Но вопросец в том, где отыскать для него розетку — далековато не всюду можно подключиться к 220 вольтам.

— Бензогенераторы — это просто-таки повод для скандалов, — ведает собеседница «МК». — Представьте, приезжаешь на какую-нибудь живописную поляну. И здесь все соседи над ухом заводят генераторы. Какой здесь отдых? Потому нередко заместо бензогенератора употребляет сеть 12 вольт — емкий аккумулятор плюс солнечные батареи, чтоб не просаживать авто сеть. На худенький конец можно на некое время запустить движок кара — это чище и тише, чем генератор.

Очередной нюанс караванинга — сохранность исходя из убеждений «квартирных» краж. «Успели в этом году попутешествовать по Франции на автодоме, — ведает столичный юрист и караванер Алексей. — И стали очевидцами: в жилое помещение автодома ночкой воры накачивают усыпляющий газ, позже, когда хозяева в отключке, вскрывают дверь и выносят ценности. Хозяева пробуждаются — голова болит, дверь открыта, кошельки и телефоны пропали».

Куда и с кем

Автотуризм автотуризму рознь, настаивают караванеры. «У нас не «доездинг» из дома на море, — гласит Алексей. — Есть те, кто для кого дорога — это просто перегон меж точками А и В. Такие предпочитают, к примеру, платные трассы, как в Рф, так и за границей. Караванеры обычно ездят по-другому: с низкой скоростью, пользуясь бесплатными трассами, наслаждаясь новенькими впечатлениями и подробностями пути».

Хотя, по словам собеседника «МК», и для караванеров иногда свойственны «скоростные прострелы»: так как округи родного городка, обычно, уже отлично исследованы, ведь ездишь по ним далековато не впервой, за границы области имеет смысл «выскочить» по высокоскоростной дороге. А уж далее — сворачивай на новейшую себе дорожку и услаждайся действием.

Если не брать фанатов внедорожного караванинга (есть и такие — конкретно для их переоборудуют «буханки» и даже «ГАЗ-66», также строят особенные прицепы завышенной проходимости), главный вопросец при выбирании маршрута — наличие кемпингов и стоянок. Более подробная и животрепещущая информация о этих объектах — у самих автопутешественников: существует обновляемаямодераторами клубов карта (на фаворитных платформах навигации). Туда можно заносить информацию и без помощи других — правда, не вручную, а сообщив сведения о новеньком объекте модерам.

Лишь за крайние годы новейшие кемпинги возникли в Краснодарском крае (ожидаемо), на трассе М4 в районе Ельца, также в Каменске-Шахтинском Ростовской области (комфортные остановки по пути из Москвы на юг). А вот отправляющимся в сторону Архангельска и Мурманска все еще необходимы способности автономщиков: проложить маршрут лишь по кемпингам не получится.

Со собственной стороны, туристам-караванерам пробуют посодействовать дирекции музеев и мэрии исторических городов. Такие усовершенствования обычно идут «в комплекте» с упорядочением парковочного места: если в историческом городке воспрещают стихийную парковку, выделяя отдельные стоянки в пешей доступности от центра, то тупо было бы не позаботиться о особых местах на данной для нас стоянке для прицепов и автодомов.

Весело, что еще каких-либо четыре года вспять почти все русские караванеры чуток ли не презирали путешествия по нашей стране, предпочитая Европу с ее непревзойденно развитой сетью кемпингов и стоянок со всеми удобствами. С закрытием границ ЕС для машин с русскими номерами приходится осваивать новейшие направления — и до этого всего по Рф. 

Хотя и не только лишь: на последующий год почти все русские караванеры готовятся к далеким поездкам. Основных направлений два: Иран (где на данный момент россиянам не необходимы визы, но зато прямой путь через Азербайджан пока закрыт) и Китай. Там все напротив: общая граница есть, а вот правила заезда достаточно сложные.

— Все пока обидно: нужна группа минимум из 2-ух каров с сопровождением китайского гида, — ведает Анна, прорабатывающая таковой маршрут с семьей на последующий год. — Необходимо также верно прописать маршрут и согласовывать его с китайскими властями. Но в принципе ничего неосуществимого нет — необходимо объединяться с товарищами и двигаться несколькими машинками.

Хотя это не слишком-то большая новость для караванеров: это люди обычные планировать поездки минимум за полгода. Феномен: как бы автодом — это техника, позволяющая просто взять и поехать куда угодно прямо на данный момент. Но для успешной поездки необходимо планирование…

Кроме Ирана и Китая есть и ближнее зарубежье: к примеру, лучшим направлением в 2023 году для караванеров из Рф стал Узбекистан. Доехать туда довольно просто — спасибо еще русской сети автодорог, а поглядеть (и поесть!) там весьма даже есть что: одни Самарканд с Бухарой чего же стоят!

А не считая длинноватых, на весь отпуск, поездок есть и варианты выходного денька: так, лишь в этом году караванеров можно было созидать на реконструкторских фестивалях типа «Былинного берега» и «Осады Азова», на праздничке современного искусства «Никола-Ленивец» в Калужской области — да, фактически, практически всюду, где собираются путники. Поэтому что, хотя наличие автодома и диктует метод передвижения, но вопросец, «куда поехать» и «что поглядеть», определяется, как и постоянно, лишь самими туристами. А это и есть дух свободы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»