ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Русский музей

Фото и описание

Одним из самых именитых собраний русского искусства в мире является Муниципальный Российский музей. Наиболее того, это собрание — наикрупнейшее из всех имеющихся (идет речь о коллекциях произведений конкретно русских создателей).

Общая земля музея, находящегося в центре северной русской столицы, по-настоящему громадна. Музей состоит из нескольких спостроек, которые сами по для себя являются монументами истории и архитектуры, также на музейной местности размещены два сада. Коллекция музея составляет четыреста 10 тыщ девятьсот 40 5 единиц хранения: это живопись и графика, нумизматическая экспозиция и статуя, произведения декоративно-прикладного искусства и шедевры народного творчества, также ряд архивных материалов.

Рождение Российского музея

Императорский указ о разработке музея был издан посреди 90-х годов XIX столетия. Согласно положению о музее, предметы, вошедшие в его коллекцию, не могли больше передаваться ни в какое другое учреждение, навечно оставаясь музейной собственностью. Правила отбора единиц хранения были очень серьезными. В особенности эта строгость касалась произведений создателей конца XIX века (другими словами, живший и творивших в период открытия музея). Управляющий новеньким музеем был должен обязательно принадлежать к императорской фамилии. Все эти правила подчеркивали особенный, только высочайший статус музея.

Его официальное открытие состоялось практически на границе 2-ух веков (в конце 90-х годов XIX века). Тогда же в музей поступило несколько сотен картин. Императорская Академия художеств передала 100 20 две картины; из Эрмитажа поступило восемьдесят картин; Зимний дворец и два загородных дворца передали девяносто 5 картин. Также музей получил несколько произведений из личных коллекций; одной из дарительниц стала княгиня Мария Тенишева, передавшая музею прекрасные акварели и картинки. Так было положено начало известному собранию 1-го из самых узнаваемых музеев мира.

История коллекции

Коллекция быстро росла. Уже через 10 лет существования музея она возросла вдвое. Произведения приобретались на средства из муниципального бюджета, специально выделенные для данной для нас цели. Также музей воспринимал денежные пожертвования, которые, согласно императорскому указу, расходовались на пополнение коллекции.

В послереволюционное время собрание музея сделалось возрастать еще резвее. В него поступало огромное количество национализированных произведений искусства. В 20-е годы XX века была открыта новенькая экспозиция, в которую вошли работы создателей того периода времени.

Посреди 20-х годов музейное собрание уже насчитывало три тыщи 600 40 восемь картин. На этом быстрый рост коллекции не завершился: произведения искусства в большом количестве продолжали поступать в музей. Появилась необходимость расширения экспозиционных площадей, что и было изготовлено в 30-е годы XX века.

Сначала 40-х годов, в военное время, большая часть музейного собрания была эвакуирована в Пермь (тогда этот городка носил заглавие Молотов). Было вывезено наиболее 7 с половиной тыщ экспонатов, являвшихся более ценной частью музейного собрания. Оставшиеся произведения искусства были кропотливо упакованы и расположены в подвальных помещениях строения. Ни один из этих экспонатов не пострадал. Эвакуированные произведения искусства по окончании войны также были благополучно возвращены в музей. В 1-ый же послевоенный год раскрылось несколько новейших экспозиций. С середины 50-х годов XX века пополнение музейного собрания сделалось проводиться в согласовании с определенным планом, оно лишилось всякой спонтанности и хаотичности, став наиболее целенаправленным.

Сначала XXI века земля музея вновь расширилась: ее частью стал Летний сад вкупе с находящимися в нем зданиями и мраморными изваяниями (в саду насчитывается наиболее девяноста скульптур).

На что направить внимание

12787.jpg

Из каких же произведений состоит известное музейное собрание, какие шедевры экспонируются в музее? Поведаем о неких из их.

В музее можно узреть прекрасные эталоны древнерусского искусства. Это иконы, самые древнейшие из которых датируются XII столетием. Все произведения данной для нас коллекции сделаны не позже XV века. В их числе создателей прославленные, даже знаменитые богомазы: Дионисий, Симон (Пимен) Ушаков и, естественно, Андрей Рублев.

Но в собрании музея находятся не только лишь древнерусские вида: экспонируются в его залах и иконы, написанные в наиболее позже время, и даже произведения богомазов начала XX столетия. Собрание музея содержит в себе около 5 тыщ разных икон.

Но, очевидно, иконами музейная коллекция не исчерпывается. Те, кто интересуется русским искусством конца XVIII века и начала XIX столетия, увидят тут такую прекрасную экспозицию, какой нет, пожалуй, больше ни в каком музее мира. Наилучшие произведения прославленных русских живописцев того периода времени украшают стенки музейных залов. Если ассоциировать разные коллекции музея, то конкретно эта, непременно, является более полной и одной из самых увлекательных.

Те, кто интересуется произведениями 2-ой половины XIX века, также получат от посещения музея большущее наслаждение. Коллекция шедевров этого периода времени по собственному богатству несколько уступает той, о котором говорилось в прошлом абзаце, но все таки она тоже прекрасна и постоянно производит на гостей огромное воспоминание.

Не наименьшее восхищение вызывает у городских жителей и гостей городка коллекция русского искусства, также не оставляет гостей флегмантичными и собрание работ конца XIX века и начала XX столетия.

Раздельно необходимо сказать несколько слов о произведениях новейших, экспериментальных видов искусства, представленных в музее. Для того, чтоб включать их в музейную коллекцию, в 80-е годы XX века был сотворен особый отдел, занимающийся современными течениями в искусстве. Сейчас в музейных залах можно узреть не только лишь шедевры русских классиков, да и огромное количество установок, ассамбляжей и остальных произведений современного искусства.

Земля музея

12785.jpg

Как уж было сказано выше, строения музея сами по для себя являются монументами истории и архитектуры. Поведаем подробнее о неких из их:

— Одним из спостроек, в каких расположена основная экспозиция музея, является Михайловский дворец. Он был построен посреди 20-х годов XIX века. Создатель проекта строения — Карл Росси. Посреди 90-х годов XIX века дворец передан музею. Приблизительно тогда же началась перестройка строения. Она была нужна для того, чтоб дворец, ставший одной из экспозиционных площадей, на сто процентов соответствовал собственному новенькому предназначению. Общая площадь дворца составляет наиболее 20 4 тыщ квадратных метров. Сначала XX века к нему был пристроен новейший корпус, нареченный в честь конструктора Леонтия Бенуа (создателя проекта).

— Очередное здание, в каком находится часть главный музейной экспозиции, — это Инженерный замок, узнаваемый также как Михайловский. Он был выстроен на рубеже XVIII и XIX веков. Некое время являлся резиденцией Павла I; конкретно в ней правитель был убит. Позднее в здании, несколько переделанном, размещались квартиры, потом тут раскрылось училище, готовившее инженеров. В послереволюционное время в замке находились разные организации. Только в 90-е годы XX века здание было передано музею. Его общая площадь — около 20 2-ух тыщ квадратных метров.

Мраморный дворец — одно из 5 спостроек, в каких располагается более увлекательная и посещаемая часть музейной экспозиции. Здание было построено во 2-ой половине XVIII века. Опосля революции оно было национализировано. Передано музею только в 90-е годы XX века. Тогда же во дворце были начаты масштабные реставрационные работы. Общая площадь строения — примерно 10 с половиной тыщ квадратных метров.

— Очередное увлекательное здание музея — Строгановский дворец. Его заглавие происходит от фамилии баронов, владевших дворцом. Его стройку было начато в первой половине XVIII века. Во 2-ой половине такого же столетия он был перестроен, работами управлял Бартоломео Франческо Растрелли. В послереволюционное время здание было национализировано. Некое время оно являлось филиалом Эрмитажа. В конце 80-х годов XX века здание было передано Российском музею. Его общая площадь — приблизительно 5 с половиной тыщ квадратных метров.

— Очередное здание, о котором нужно сказать, — Летний дворец первого русского правителя. Здание было построено сначала XVIII века. Создатель проекта — Доменико Андреа Трезини. Общая площадь помещений дворца — приблизительно 600 70 6 квадратных метров.

На заметку

  • Месторасположение: Санкт-Петербург, Инженерная улица, дом 4; телефон: +7 (812) 595-42-48.
  • Наиблежайшая станция метро: «Невский проспект».
  • Официальный веб-сайт:
  • Часы работы: с 10:00 до 18:00. Исключением является четверг, когда музей раскрывается в 13:00 и работает до 21:00. В пн Михайловский дворец открыт на два часа подольше, чем другие экспозиции. Принципиальный момент: кассы запираются за полчаса до окончания рабочего денька музея. Выходным деньком является вторник. Летний и Михайловский сады в теплое время года (с мая по сентябрь включительно) открыты для гостей с 10:00 до 22:00. С октября по март они запираются на два часа ранее. В апреле сады обычно закрыты на просушку.
  • Билеты: от 250 до 800 рублей (стоимость зависит от того, какие экспозиции вы собираетесь оглядеть). Льготные группы людей могут получать билеты по сниженной цены; некие из этих гостей имеют право осматривать экспозиции безвозмездно (это инвалиды I и II групп, многодетные семьи и т. д.).

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»