ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Сиднейский оперный театр

Сиднейский оперный театр издавна уже стал визитной карточкой городка и эмблемой Австралии. Ответ на вопросец, где находится самое прекрасное здание современности, знают даже дальние от искусства и архитектуры люди. Но не много кто из их имеет представление, с какими трудностями столкнулись устроители проекта и как высока была возможность его заморозки. За снаружи легким и воздушным «Домом муз», уводящим зрителей в страну музыки и фантазий, укрыты гиганские вложения. История сотворения Сиднейского оперного театра не уступает в оригинальности его дизайну.

Содержание

Главные этапы строительства

Зачинателем возведения был английский дирижер Ю. Гуссенс, обративший внимание властей на отсутствие в городке и во всей стране строения с неплохой вместительностью и акустикой при очевидном интересе населения к опере и балету. Он же начал сбор средств (1954 г.) и избрал участок для строительства – окруженный с 3-х сторон водой мыс Беннелонг, расположенный всего в 1 км от центрального парка. Разрешение на стройку было получено в 1955 году при условии полного отказа в экономном финансировании. Это было первой предпосылкой затягивания сроков строительства: пожертвования и доходы со специально объявленной лотереи собирали около 2-ух 10-ов лет.Сиднейский оперный театр в Сиднее

Интернациональный конкурс на наилучший проект Сиднейского оперного театра выиграл датский конструктор Й. Утзон, предложивший украсить гавань зданием, напоминающим парящий по волнам корабль. Показанный комиссии эскиз больше напоминал рисунок, малоизвестный в то время создатель не очень рассчитывал на победу. Но фортуна была на его стороне: конкретно его работа пришлась по нраву председателю – Ээро Сааринену, конструктору с несокрушимым авторитетом в области строительства публичных проектов. Решение не было единогласным, но в итоге эскиз Утзона был признан самым эргономичным, в сопоставлении с ним остальные проекты выглядели массивными и очевидными. Он же красиво смотрелся во всех ракурсах и учитывал условия окружения водой.Вид сверху на Сиднейский оперный театр

Стартовавшее в 1959 г. стройку растянулось на 14 лет заместо запланированных 4 и затребовало 102 млн австралийских баксов при базисных 7. Предпосылки объяснялись как нехваткой средств, так и требованием властей внесения в проект еще 2 залов. Предложенные в уникальном плане сферы-оболочки не могли вместить их все и владели акустическими недочетами. На поиск альтернативного решения и устранения заморочек у конструктора ушли годы.Сиднейский оперный театр в Австралии

Внесенные конфигурации негативно сказались на смете: из-за увеличенного веса строения построенный в гавани Сиднея фундамент пришлось взрывать и подменять новеньким, включающим 580 свай. Это вместе с новенькими требованиями прибавления коммерческих площадок (инвесторы захотели получить свою долю) и заморозкой финансирования со стороны гос лотереи в 1966 г. сделалось предпосылкой отказа Утзона от самой важной в его карьере работы и от посещения Австралии в предстоящем.Часть Сиднейского оперного театра

Противники проекта винили строителей в трате и по факту были правы. Но вложиться в изначальные 7 млн у их не было шансов: на тот момент в Австралии отсутствовала плавучая подъемная техника (любой кран для установки балок обошелся в 100 000 сам по для себя), почти все решения были конструктивно новенькими и добивались доп средств. Выше 2000 фиксируемых секций кровли изготавливались по отдельным эскизам, разработка оказалась накладной и сложной.Архитектура Сиднейского оперного театра

Материалы для остекления и покрытия кровли также заказывались на стороне. 6000 м2 стекла и наиболее 1 млн единиц изразцовой облицовочной плитки белоснежного и кремового цвета (азулежу) изготавливали в странах Европы по спецзаказу. Для получения безупречной кровельной поверхности плитку укрепляли механизированным методом, общая площадь покрытия составила 1,62 га. Вишенкой на тортике стали спец навесные потолки, отсутствующие в начальном проекте. Способности окончить проект ранее 1973 года у строителей просто не было.Фасад Сиднейского оперного театра

Описание конструкции, фасада и внутреннего убранства

Опосля праздничного открытия Сиднейский оперный театр достаточно стремительно отнесли к шедеврам экспрессионизма и основным достопримечательностям континента. Рисунки с его изображением замелькали в постерах к фильмам, журнальчиках и сувенирных открытках. Мощное (161 тыс. т) здание смотрелось как легкий парусник либо белые раковины, менявшие собственный колер при изменении освещения. Задумка создателя насчет улавливания бликов солнца и перемещения туч деньком и броского освещения ночкой стопроцентно себя оправдала: фасад до сего времени не нуждается в доп украшениях.Оперный театр в Сиднее

Для отделки внутренних помещений использовались местные материалы: дерево, фанера и розовый гранит. Кроме 5 главных залов вместительностью до 5738 человек, снутри комплекса расположили приемный холл, несколько ресторанов, магазинов, кафе, огромное количество студий и подсобных помещений. Запутанность планировки стала знаменитой: историю про заблудившегося и вышедшего в процессе пьесы на сцену курьера с посылкой знают в Сиднее все.Сиднейский оперный театр внутри

Достойные внимания факты и индивидуальности посещения

Создатель идеи и разраб основного проекта Йорн Утзон получил за него ряд популярных премий, включая Притцкеровскую в 2003 году. Он же вошел в историю как 2-ой конструктор, чье творение признали объектом Глобального наследства еще при жизни. Феномен ситуации состоял не только лишь в отказе самого Йорна от работы над проектом за 7 лет до окончания и от посещения Сиднейского оперного театра в принципе. Местные власти по некий причине не упоминали его имя на момент открытия и не указали его в таблице создателей у входа (что разительно различалось от выданной ему золотой медали от Совета архитекторов Сиднея и остальных форм благодарности культурного общества).Вид сбоку на театр

Из-за внесения бессчетных конфигураций и отсутствия необычного плана строения оценить настоящий вклад Утзона вправду трудно. Но конкретно он разработал теорию, освободил систему от громоздкости, решил вопросцы расположения, неопасного крепления крыш и главные трудности с акустикой. За доведение проекта до конца и внутреннюю отделку стопроцентно отвечали австралийские архитекторы и дизайнеры. По воззрению почти всех профессионалов с задачей они не совладали. Некие работы по благоустройству и улучшению акустики ведутся по сей денек.Крыша театра

К иным увлекательным фактам, связанным с открытием и развитием комплекса, относят:

  • неизменную востребованность и наполненность. Сиднейский оперный театр воспринимает от 1,25 до 2 млн зрителей в год. Число туристов, приезжающих ради внешних фото, сосчитать нереально. Внутренние экскурсии проводятся в большей степени деньком, желающим посетить вечерние постановки необходимо заказывать билеты заблаговременно;
  • многофункциональность. Площадки оперного театра, кроме основного предназначения, употребляются при организации фестивалей, концертов и выступлений важных личностей: от Нельсона Манделы до Папы Римского;
  • стопроцентно открытый доступ для туристов и отсутствие дресс-кода. Сиднейский оперный театр воспринимает гостей без выходных, исключение делается только для дней Рождества и Страстной Пятницы;
  • мировое признание уникальности. Комплекс заслуженно заходит в 20 рукотворных шедевров ХХ века, это здание признано самым удачным и выдающимся сооружением современной архитектуры;
  • наличие самого огромного в мире органа с 10 000 труб в основном концертном зале.

Театр на фоне Сиднея

Репертуар и доп программки

У поклонников российской музыки есть легитимный повод для гордости: первым поставленным на сцене «Дома муз» произведением была опера С. Прокофьева «Война и мир». Но оперной и симфонической музыкой репертуар театра не ограничивается. Во всех его залах реализуются самые различные сцены и номера: от театральных миниатюр до кинофестивалей.Туристы возле театра

Мировую известность имеют прикрепленные к комплексу культурные объединения – «Австралийская опера» и Сиднейский театр. Начиная с 1974 года с помощью их зрителям были представлены наилучшие постановки и исполнители, включая новейшие национальные оперы и пьесы.Сиднейский оперный театр ночью

Приблизительное количество проводимых мероприятий добивается 3000 в год. Для ознакомления с репертуаром и заказа билетов стоит пользоваться ресурсами официального веб-сайта. Программка Сиднейского оперного театра безпрерывно развивается. Стратегия цифровой записи собственных спектаклей в высочайшем качестве с следующей демонстрацией на TV и в кинозалах, вопреки опасениям, завлекла еще более зрителей. Наилучшей инновацией признана постройка сначала новейшего тысячелетия открытой площадки Forecourt для проведения постановок, шоу и концертов на берегу Сиднейской бухты.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»