Турагенты потребовали от туроператоров «равноправных отношений»
В Телеграме сейчас размещено «Открытое письмо турагентского общества к туроператорам, муниципальным органам, туристам». Создателями выступила группа отраслевых юристов, а поводом послужили конфигурации в критериях сотрудничества, которые стали давать туроператоры своим розничным партнерам в связи с пуском с 15 ноября ГИС «Электрическая путевка». По воззрению инициаторов воззвания, поставщики турпродукта недостаточно учитывают интересы турагентов, стремятся возложить на их все трудности и пока не проработанные моменты, возникшие опосля внедрения ЭП: порядок получения оплаты от туристов, учет курсовых различий при продаже туров за границу и т. д.
В воззвании, кроме пт, впрямую связанных с пуском ЭП, собраны и остальные требования. Туроператорам и «госорганам, контролирующим их деятельность», в ультиматической форме предлагается «привести агентские договоры в согласовании с законодательством РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)», «установить равноправные и паритетные условия сотрудничества туроператоров и турагентов», «обеспечить агентам достойный и справедливый размер вознаграждения».
Отдых на Мальдивах от LOTİ: как его лицезреют мастера
Взор на 7 премиум-отелей через призму CEO LOTİ Айдына Яшаяджака
«Своими очами я узрел продукт, который мы хотим предложить нашим клиентам. Уверенно могу заявить: это наилучшее предложение на рынке!» – CEO туроператора LOTİ Айдын Яшаяджак сказал о самых ярчайших впечатлениях от поездки на Мальдивы и сделал свой обзор гостиниц.
Юристы, участвовавшие в подготовке письма, пояснили порталу TourDom.ru, что оно возникло по результатам общения с представителями розницы. «В воззвании собраны бессчетные боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) и чаяния турагентов, которыми они поделились с нами, и мы не могли не отреагировать», – объяснил юрист Игорь Косицын.
Рассылать письмо определенным туроператорам и вступать с ними в переговоры создатели не планируют. Их цель – направить внимание на трудности агентств, собрав огромное количество подписей. Финишная версия, может быть, будет ориентирована в Минэкономразвития, опосля того как юристы снова вычитают текст и уберут из него заранее неосуществимые исходя из убеждений законодательства требования. К примеру, в части «справедливого» вознаграждения его размер стороны контракта определяют методом переговоров, правительство в коммерческие дела туроператоров и турагентов вмешиваться буквально не будет.
В телеграм-канале для профессионалов туризма «Крыша ТурДома B2B» и чате «Источники ТурДома», где дискуссируется петиция, представления по поводу ее необходимости разделились. Почти все с ходу выражали готовность поставить подпись, потому что у турагентств наболело. Новейшие договоры больших туроператоров вправду составлены так, что вызывают огромное количество вопросцев. Но звучали и голоса скептиков – ультиматумом ничего не достигнуть. «Препядствия необходимо решать конструктивным диалогом в кабинетах власти меж Минэкономразвития, представителями туроператоров и турагентов. Конфронтация не вариант. Нереально обвинить во всех грехах поставщиков турпродукта, а позже пробовать договариваться».
Что касается позиции туроператоров, то управляющий одной из больших компаний именовал претензии к поставщикам безосновательными. Иной выразил недоумение твердым тоном петиции. А еще направил внимание на пункт письма, в каком критикуется практика выплаты символической комиссии, но с возможностью для турагента задерживать свое вознаграждение. «Если розничные туркомпании желают получать полагающиеся им проценты от цены тура по факту оказания услуг туристу, готовы платить с их налоги – мы лишь за такое обеление рынка. Лишь ведь большая часть турагентов в свое время сами настаивали на использующейся на данный момент схеме расчетов. Туроператоры всего только пошли им навстречу».