Туроператор разоблачил мошенника, продающего туры от его имени
В ITM Group изловили жулика, ведущего реализации туров от имени туроператора. О этом представитель компании поведал редакции Tourdom.ru.
Все началось с того, что сотрудники туроператора нашли фейковый телеграм-канал, оформленный с элементами брендирования ITM Group. Любопытно, что в числе предложений были даже те направления, по которым он не работает.
Самый пользующийся популярностью курорт ДНР – Урзуф: сколько стоит отдохнуть
Цены на проживание низкие, а пища дороже, чем в Сочи
Намедни RT опубликовал в собственном телеграм-канале ролик о Урзуфе – курорте Азовского моря, попасть на который можно проезжая по приспособленному под туристов пути в Крым через ДНР. В кадре – белый пляж, лазуревая вода, водные аттракционы и сотки счастливых отдыхающих.
Чтоб разоблачить двойника, один из служащих компании подал заявку на бронирование через админа канала и запросил контракт. Но вопреки ожиданиям в документе не оказалось контактов и подходящих реквизитов: там стояли данные настоящего туроператора.
Крайним методом рассекретить нарушителя оставалась личная встреча, где по легенде «турист» был должен подписать контракт с поставщиком турпродукта и произвести оплату часть цены тура. Каково же было его удивление, когда местом встречи представитель фейковой турфирмы избрал бизнес-центр, где размещен кабинет реального туроператора.
Но в условленное пространство двойник все таки не явился и нежданно предложил «клиенту» подойти в кабинет ITM Group для встречи с его «сотрудниками». Он даже позвонил туда и попросил повстречать потенциального туриста. «Номер телефона жулика зафиксировала наша система кол-трекинга, он дозволит компетентным органам вычислить жулика», – отметили в компании.
Внедрение чужого товарного знака – это суровое правонарушение, напомнил управляющий юридической компании «Байбородин и партнеры» Александр Байбородин: «Согласно ст. 1515 Штатского кодекса правообладатель вправе востребовать выплаты в размере от 10 тыс. до 5 млн руб. В данной ситуации размер компенсации полностью может достигать нескольких сотен тыщ рублей».
Для прекращения использования товарных символов в соцсетях либо агрегаторах обычно довольно воззвания с жалобой к админу соответственного канала.
Чтоб собрать подтверждения, подходят видеозаписи либо снимки экрана, а для установления личности либо юрлица нарушителя можно запросить реквизиты для оплаты. Туркомпания может востребовать у жулика компенсацию в досудебном порядке, а в случае его отказа – обратиться с заявлением в трибунал. «Что касается требований о прекращении использования товарного знака, нередко действуют и воззвания к самим нарушителям», – добавил Александр Байбородин.