НОВОСТИ

В Крым на машине: как добраться и что думают крымчане об СВО

Сначала подразумевала отправиться к морю на поезде. Но тут вышла осечка. Уже сначала апреля скорых поездов на нужные даты не оказалось. Наиболее того, билеты до Крыма на такие поезда были уже выкуплены на несколько месяцев вперед. 

Оставались места только на то, что останавливается у всякого столба. Знакомый проводник посетовал мне на очередной бардак: «Слушай, разве это по-человечески мариновать людей в вагонах фактически двое суток?! Ведь полностью все пассажиры движутся до конечной станции. И если скорые поезда летят без остановок, то обыденные движутся как электрички, со обилием остановок. Люд на их вываливается лишь покурить, воздухом подышать.

Так почему не пустить больше скорых составов?! Их уже на данный момент чертовски не хватает. На данный момент жара начнется, и мучения пассажиров усугубятся. Я расстроен, жаль людей, желаю, чтоб о этом узнали наверху. Помоги!»  

Мои друзья Артур и Карина еще сначала марта из-за высочайшей цены билетов в купейный вагон взяли плацкартные места на пассажирский поезд. За два взрослых билета на май до Симферополя с неловким временем прибытия они выложили 10 тыщ рублей. Но в итоге поведали, что заморочек в дороге не было.

У тех же, кто спонтанно возжелал на поезде посетить полуостров на майские празднички, выбор был маленькой: остатки мест на верхних боковых полках либо купе-люкс за 144 тыщи рублей.

Камеры, ремонты, объезды

Опосля беды с жд билетами было принято решение стартовать в Крым на машине. Из Москвы в компании моих друзей Даши, Евгения, Елены и пуделя Влеки в 8.30 утра мы тронулись в путь. В воскресенье по календарю.

Пудель Маня ожидает досмотра.




В это время дороги совершенно не перегружены. Навигатор утверждал, что, различия меж маршрутом через платные и обыденные участки дороги нет. Но мы избрали платный вариант. И в итоге — угадали, потому что через пару часиков картина поменялась абсолютно: бесплатный маршрут демонстрировал гигантскую задержку.

Тарифы за проезд с прошедшего года выросли. В особом приложении телефона у нас была подключена скидка 7%. Но уже за 1-ые 200 км со счета списали 650 рублей. Как позднее выяснилось, стоимость проезда по платке в выходные оказалось выше, чем в будни. На 300-х километрах трассы укладывали новейший асфальт. Потом пошли участки с ремонтом, а, означает, со сбросом скорости. На картах они, обычно, отражены.

С собой мы взяли обыденную воду, термосы с чаем, орешки, сухофрукты, сыр и огурцы. 1-ые несколько часов по трассе М-4 двигались со средней скоростью 110 км в час.

Евгений повсевременно боролся с желанием поддать газку, но заблаговременно установленное приложение строго «угрожало пальчиком». Оно информировало о ближайших камерах. А их по всей дороге на юг — полный набор!

В Крым на машине: как добраться и что думают крымчане об СВО




Огромную пробку на «высокоскоростном» шоссе пришлось объезжать через Масловку, Старенькую станицу и Каменск Шахтинский. Эта дорога оказалась более-менее сносной: без выбоин, но вся в заплатах. «Заплаты, ненастья на пути моем, что такое счастье — объясню позже».

Чтоб не попасть в затор и впору свернуть, необходимо пристально и заблаговременно мониторить маршруты объезда по карте-навигатору. В Ростовской области на пути повстречалось много ярчайших образцов военно-патриотической стенной живописи. Но заснять их не удалось из-за наступающих сумерек и скорости. Увидела, что дальше по маршруту (уже на 2-ой денек) в Краснодарском крае таковых рисунков по дороге почему-либо не встречалось.

Позже начались нескончаемые дорожные ремонты вперемешку с кочками на шоссе. Около 10-ти вечера на трассе М4 в районе Новобатайска мы встали в глухую 15-ти километровую пробку из-за ремонта трассы, трагедии бензовоза с КАМазом и задержки на платном пт пропуска.

Возникли мысли заночевать в машине, но совместно с ними и мысль объехать по закрытой на ремонт полосе. Избрали 2-ое и не прогадали. Как выяснилось, трагедия оказалась незначительной. И если б ситуацией управляли сотрудники ДПС, формируя поток машин по закрытой полосе, люди бы сберегли несколько часов.

К месту ночевки в станице Динская мы добрались около часа ночи.

Почему Динская? Да поэтому что, во-1-х, тут мы заблаговременно забронировали номера в отеле. А во-2-х, уж больно это пространство притягательное: земля в Динской вся напитана историей, при этом военной. Как же без нее?

В конце XVIII века тут создавался южный оборонительный предел. Действием управлял самолично военачальник Александр Суворов. Додумались, от кого оборонялись? Турция и Великобритания противились и в те времена укреплению Русского страны. Они разжигали ненависть народов Кавказа к русским. Вот потому под началом Суворова в этих краях и сделали Кубанскую оборонительную линию.

Так что спалось нам в эту ночь (то есть темное время суток) на новеньком месте весьма даже тихо. К слову, номер на троих с завтраками обошелся в 3900, доплата за собачку Маню — 400 рублей. Уточню, что братьям нашим наименьшим тоже нужно горячее питание. Потому мы дальновидно взяли с собой портативную горелку с небольшим газовым баллоном. В номере на ней удалось приготовить не только лишь жаркий завтрак для Влеки, да и заварить для всякого из нас по паре чашек кофе и витаминного чая с боярышником.

На заметку: непревзойденно восстанавливает силы хоть какой напиток с витамином С. В эталоне идеальнее всего взять с собой лимон. А чай с лимоном и боярышником за 30-40 минут до сна действует как мягкое снотворное.

Досмотр на Крымском мосту

В итоге из Динской стартовали в 9 утра. До Крымского моста из данной точки — приблизительно 250 км.

Их преодолели без особенных заморочек: навигатор предложил несколько вариантов маршрута. Один из их шел в обход Краснодара. Его-то мы и избрали. Хотя, если веровать навигатору, по времени значимой различия проезда по обеим дорогам не было.

Мы «покормили» стального жеребца, 95-м по стоимости 55 рублей за литр. Выбирали бензин марки «экто». Ранее заправлялись в Тульской области по стоимости на 2 рубля ниже.

На подъезде к Крымскому мосту сотовая связь пропала. Через любые 50 метров вдоль дороги тут стояли представители службы сохранности. Нас приостановили и поинтересовались, много ли вещей мы везем. Потом растолковали, какими методами можно пройти досмотр.

В Крым на машине: как добраться и что думают крымчане об СВО




А вариантов было несколько: простоять несколько часов в очереди на сканирование авто (без выноса вещей) либо перенести все сумки и чемоданы на специальную линию досмотра с проходом через рамку и следующей кропотливой инструментальной проверкой самой машинки.

Мы избрали 2-ой вариант, так как вещей с собой у нас было мало. Вся проверка заняла полчаса. На ней остановлюсь раздельно.

Самым долгим оказалось доставать весь багаж из машинки, а позже укладывать все назад. Через рамку прошли стремительно. Проверка авто заняла не больше 10 минут.

В отличие от прошедшего года, осмотр вещей и машинки проводился отменно. Служащих, ответственных за эту работу, весьма много.

В Крым на машине: как добраться и что думают крымчане об СВО




Если годом ранее машинки инспектировали выборочно и вяло, то в этом году все проходит бодро, оперативно и очень дотошно. Так что «муха не перескочит, комар не пропархает». В машине залезают во все скрытые уголки с металлоискателем: под капот, в бардачок, боковые отсеки дверей и сидений. Заглянули даже в отсек с запаской. Таковой подход усилил уверенность в завтрашнем деньке.

Направила внимание на важную деталь. Если годом ранее наш кар досматривала усталая дама в возрасте лет шестидесяти, то в сей раз состав проверяющих существенно омолодился лет на 10-15 минимум. Посреди их возникло больше парней среднего возраста. К слову, самих пт досмотра в денек проезда я высчитала несколько 10-ов. Нашу машинку инспектировала дама.

Опосля съезда с моста, сотовая связь и GPS заработали.

В Крым на машине: как добраться и что думают крымчане об СВОКрымский мост.




Первой точкой нашего путешествия был район Ялты. Потому мы избрали наиболее длиннющий маршрут, но по трассе «Таврида», минуя серпантин. Не пожалели. Лучший расход горючего при размеренной скорости 100-110 км/ч и достаточной загрузке авто (4 человека и полный багажник) составил 8 — 8, 5 л на 100 км.

В целом цены на бензин от столичных фактически не различаются. Свойство горючего — не плохое. Итоговая сумма расходов на бензин составила 7600 рублей, расходы на платке  — 3265. 

Для чего оставили украинские таблички?

Округи Ялты повстречали нас дождиком и радугой. Заморочек с питанием тут полностью не было. Хочешь, питайся комплексно по демократическим ценам. И это смачно, обойдется в 600 -700 рублей в денек на человека. А можешь тратиться на кафе с претензией по 1700 — 2000 рублей в денек на человека.

Есть и 3-ий вариант: брать продукты и готовить на мини-кухне в гостинице. Это дешевле всего, и обойдется на 10 дней не дороже 5000 рублей на 1-го.

В Крым на машине: как добраться и что думают крымчане об СВОПочем перекусить?




Поближе к майским праздничкам наша компания пополнилась. Знакомые прибыли на SAAB 9.5. Растраты на горючее — 7800 рублей. Ночную остановку делали в округах городка Шахты.

Номер на двоих — 2000 рублей за ночь (то есть темное время суток), доплата за небольшую собачку Кузю -100 рублей. Тут же в кафе они плотно и смачно подкрепились в границах 500 рублей на человека. На Крымском мосту Ярослав с Машей задержались, как и мы, на полчаса.

В Крым на машине: как добраться и что думают крымчане об СВО




Некоторое количество дней вся наша большая компания изучали округи Ай-Петри и Мисхорского парка. В самом парке весьма изумила древняя колонна с мраморной плитой, где была высечена информация о истории этого места. Описание завершали слова «Повреждение парка-памятника преследуется по Закону Украины». А вообщем, в парке полностью отсутствует освещение. Дорожки, похоже, не лицезрели ремонта еще со времен Союза.  

В том же состоянии — и большая часть причалов. Некие стопроцентно разрушены штормами. Это большая неувязка по всему Крыму. Так что отыскать места, откуда отчаливают катера и теплоходы, не так просто. Почти все просит серьезных вложений. «Да где ж их взять?!» — рассуждают местные.

С парковкой в Ялте все оказалось трудно. Приложения для паркинга не работают. Зато по выходным она бесплатная.

В Крым на машине: как добраться и что думают крымчане об СВОВ Никитском ботаническом саду.




В Никитский парк идеальнее всего приезжать в будний денек. По выходным и праздничкам тут тесно: горожане обожают это пространство.

Весьма огорчили заваленные мусором бесхозные части территорий крымских городов, заброшенные уголки парков. Встречались места, где центральные дорожки были убраны, клумбы ухожены, а по углам вдоль оград все закидано пустыми бутылками, пластмассовыми стаканчиками и запятанными пакетами.

Но по сопоставлению с прошедшим годом наметилась положительная тенденция. Завалы где-то разгребли. К примеру, спуск с трассы к пляжу Русалка. Хотя еще почти все места, к примеру, вдоль тротуара по Алупкинскому шоссе так и остаются под мусорными завалами. К слову, тут не повстречалось ни одной урны.

На местности Воронцовского парка на входе идут ремонтные работы: перекладывают плитку, проводят коммуникации.

Фрукты без ценников

За всегда нашего путешествия мы побывали в различных уголках Крыма: в Кореизе, Ялте, Бахчисарае, Судаке, Алуште. Уровень цен в продуктовых магазинах приблизительно таковой же, как и в Москве. Правда, в южнобережных городках (ЮБК) они приметно завышены. Где-то даже в полтора раза.

А вот рынки — это отдельная песня. К примеру, на Центральном рынке Ялты две третьих овощей и фруктов выставлены совершенно без ценников. Необходимо спрашивать. При этом стоимость именуют не сходу. Сначала улыбаются и оценивающе тебя рассматривают. Но, когда озвучивают цифру, вспоминается шуточка «Время от времени охото заехать на рынок в танке и спросить — сколько, сколько?!»

В Крым на машине: как добраться и что думают крымчане об СВО


Ну, сами посудите: клубнику предложили по 500-600 рублей, ялтинский лук — 150-200 рублей. Естественно, это стоимость за один килограмм. На сухофрукты совершенно лучше не глядеть: самая малая стоимость на инжир начинается от 600 рублей за кило, «галлактическими» по стоимости оказались сушеные персики — 1500 рублей за кило.

«А что вы желаете, — это самый дорогой город ЮБК, — произнесла бабушка на выходе из рынка и продала нам клубнику по 400.  Оказалась смачная. А мне вдруг вспомянулась прошлогодняя клубника из Херсонской области по 70 рублей за килограмм. Сладкая и благоуханная. В ожидании машинки с херсонской продукцией постоянно собиралась масса страждущих. Продукт разбирался одномоментно, ящиками, и люди спрашивали: «Когда вас ещё ожидать?» А вообщем, этот вопросец животрепещущ и сейчас.

В остальных городках цены по сопоставлению с ялтинскими были пониже. К примеру, в Судаке юный картофель можно было приобрести по 60-80 рублей за килограмм. В Бахчисарае огурцы стоили 200 рублей, а картофель на 20 рублей дороже. Но местные ожидают, когда будут раскрываться совхозные палатки и стихийные продуктовые развалы, куда привозят продукты близлежащие крестьяне.

В Крым на машине: как добраться и что думают крымчане об СВО




В тех городках, что мы объехали, чувствовалось торжественное ожидание чего-то неплохого. Это витало в воздухе. Всюду что-то белили, красили, чистили ливнёвки, подстригали кусты, чинили. Обитатели личного сектора копошились на собственных обрывках земли, где колосилась зелень, цвели сады. На отдельных деревьях уже зеленели круглые завязи фруктовых плодов. Годом ранее в это время тут уже стояли фруктово-овощные и экскурсионные палатки. Начинали работать кафе. А на данный момент —  тишь.  

Отмечу, что в прошедшем году в это время народу было приметно больше, но местные не унывают. Хозяева личных гостиниц и гостиниц принимают ситуацию как данность. Они убеждены, что по хоть какому хоть какие-то отдыхающие приедут.

В Крым на машине: как добраться и что думают крымчане об СВОЦентральный рынок в Ялте.




«Дайте орудие, и пусть лишь сунутся»

За всегда, пока мы путешествовали по Крыму, со стороны Украины его пробовали штурмовать несколько 10-ов беспилотников, которые были нейтрализованы.

Я разговаривала с различными категориями людей. Общая картина — люди оценивают опасности украинцев как жужжание приевшейся мухи. Почти все мужчины записываются добровольцами на фронт, в городках сформированы пункты сбора помощи нашим военным. Никто не верует, что сюда когда-либо ступит нога украинского националиста, а уж тем наиболее представителей «коллективного брутального Запада».

В Крым на машине: как добраться и что думают крымчане об СВО




— Да весь этот коллективный Запад, подзуживающий украинцев, зубы о нас обломает, — гласит обитатель Бахчисарая лет 60-ти по имени Андрей, работающий сторожем в школе, — у меня на данный момент живут беженцы из Харькова. Не плохая семья, дочь у их — студентка. Обучается пока дистанционно. Обходительные, размеренные, весьма переживают за обстановку.

Мы по вечерам до полночи с ними за жизнь разговариваем, на рыбалку совместно ходим. У нас в городке много украинцев. Ничего отвратительного про их сказать не могу. Все эти дискуссии по захвату полуострова — брехня. А если что — люд тут готов отстаивать свою землю.

В Крым на машине: как добраться и что думают крымчане об СВО




В Алуште весьма много тех, кто переехал сюда из сибирских окраин в 2014 году. С некими из их я поговорила.

— Я понимаю три таковых семьи. Афанасьевых я переманил, а они уже собственных знакомых-родственников сагитировали тут приобрести жилище. Приезжих оттуда много. В главном пожилые люди, понимаю неких предпринимателей. Они здесь строй компании держат, — ведает местный обитатель, электрик Виталий. — А я-то сам уже издавна никаких новостей не слушаю. Для чего? Работы много. А еще хозяйство, огород. Надоело на внешнюю жизнь отвлекаться. Делай что обязано, и будь, что будет.

Добровольцем меня не взяли, с сердечком у меня неувязка. Я расстроился, естественно. А отпрыск — на передовой. Весточки есть, и слава богу.

«Чуете, чем пахнет» 

— Мы увидели увлекательное явление. Весь декабрь и январь рынок недвижимости стоял. Не продавалось, не покупались ничего: земля, гостиницы, квартиры. А в феврале люд как «с цепи сорвался», — ведает риэлтор Ринат. — Цены на все взлетели вдвое и больше. 

В Крым на машине: как добраться и что думают крымчане об СВОПансионаты в округах Ялты в ожидании туристов.




Если домик с землей в тихой деревушке в зимнюю пору стоил полмиллиона, то сейчас его стоимость поднялась до 1 200 000 рублей. Я как раз сделку оформляю. Стали охотно разбирать квартиры по высочайшим ценам. Люд твердо убежден, что все в Крыму будет размеренно. Жизнь будет лишь улучшаться.

Около палатки с хлебом у церковных ворот с Судаке разговорилась с прихожанкой Еленой.

— Херсонес Таврический около Севастополя — святейшее российское пространство. Тут крестился князь Владимир. Тут же вышло Крещение Руси, — ведает Лена. — Потому Крым является сакральным местом Рф. Крым — это сердечко православия Руси. И добавить нечего!

На Судакской набережной встретила супругов Крахмалевых, Виктора и Нинель.

— Мы приехали сюда из Омска практически 10 годов назад, когда Крым возвратился в Россию. Супруг и я родились на Украине: я в Харькове, супруг — под Чугуевым.

Что касается крайних новостей про сбитые беспилотники над полуостровом и тому схожее – да мы уже не обращаем на это внимания. Когда над Феодосией в апреле инцидент таковой произошел, мало поволновались. Феодосия-то рядом с нами. А позже оценили обстановку, привыкли. 

В Крым на машине: как добраться и что думают крымчане об СВО




Тут наши вертолеты военные летают над морем, а нам от этого рокота даже спокойнее, — гласит Нинель. — Настроение приподнятое, бодренькое, весна. Всюду раскрывают поля. Засевают еще в большем масштабе, чем в прошедшем году. Работа идет на волне позитива, оптимизма. Ужаса никакого нет полностью. 

У нас есть соседи, у каких родственники живут в Киеве. Они с нами ранее здоровались, были благожелательные, а сейчас даже разговаривать не стали. Не так давно кое-где отсутствовали около полугода. Приехали унылые, позже снова уехали. Совершенно такие люди встречаются, но их не достаточно.

Те, кто сдают квартиры, сезона не ожидают. Но мы нередко гуляем по набережной и встречаем отдыхающих: кто-то в дом отдыха заехал, кто-то жилище снимает. Приезжие, по нашим наблюдениям, потихоньку подтягиваются.

На входе у ворот санатория в Судаке стоит загорелый мужик лет пятидесяти в камуфляжной форме. Он представился Иваном, родился в Древнем Крыму.

В Крым на машине: как добраться и что думают крымчане об СВО




— У нас здесь посреди мужчин дискуссии идут сформировать отряд и пойти охранять границы полуострова. У меня брат — военный пенсионер, у него связи остались. Он поможет все это оформить официально, чтоб любому орудие выдали, — гласит Иван. — А таковых желающих, как мы, не один полк наберется.

Мой отец у нас в Грушевке водит школьников на экскурсии по партизанским тропам. Во время Величавой Российскей против Старокрымского и Феодосийского отрядов партизан немцы бросили целый полк с пушками и минометами, окружили. Но убить — не смогли. В моих жилах течет таковая сила не поддающаяся объяснению, которая из земли данной берется. Немцы тогда никак осознать не могли, почему, имея стократное приемущество в технике и оружии, они не смогли раздавить горстку российских людей. 

Иван потряс в воздухе кулаком и добавил, как будто узрел вдалеке незримого неприятеля: «Пусть лишь сунутся! Чуете, чем пахнет?!»

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»